Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
Кафедра: «Техническая эксплуатация автомобилей»
Дисциплина: «Автомобильные двигатели»
Курсовая работа
На тему: «Разработка 4-х цилиндрового бензинового двигателя с разработкой поршня»
Могилев, 2019 г.
Содержание
Введение 4
1 Расчет и выбор исходных параметров 5
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 5
2.1 Топливо 6
2.2 Параметры рабочего тела 6
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов 7
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8
2.5 Процесс сжатия 9
2.6 Процесс сгорания 9
2.7 Процесс расширения 11
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 12
2.9 Построение индикаторной диаграммы 14
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения 17
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 19
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 23
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 25
4.2 Расчет сил инерции 26
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 27
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 27
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 28
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки 28
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 29
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя 30
7 Расчет поршня 32
8 Техническая характеристика двигателя 37
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение А 40
В курсовой работе требуется спроектировать 4-и цилиндровый бензиновый двигатель. В качестве прототипа используется двигатель Hyundai Veloster 1.6 turbo t-gdi turbo 186ps.
Исходные параметры принимаем с прототипа Hyundai Veloster 1.6 turbo t-gdi turbo 186ps..
Название Обозначение Единица из-мерения Значение
Номинальная мощность кВт 136,8
Коэффициент избытка воз-духа - 0,95
Номинальная частота враще-ния
коленчатого вала двигателя ne мин-1 5500
Число цилиндров i - 4
Степень сжатия - 9,5
Число тактов двигателя - 4
Отношение хода поршня S к его диаметру D k - 1,11
Диаметр поршня D мм 77
Ход поршня S мм 85,4
Максимальный крутящий момент двигателя Нм 240