Полоцкий государственный университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Тепловой и динамический расчет двигателя д-108"
Полоцк 2017
Исходные данные:
марка двигателя Д-108
эффективная мощность двигателя Ne = 82,4 кВт.
частота вращения коленчатого вала n = 1070 об/мин.
число тактов τ = 4
число цилиндров и расположение цилиндров i = 4Р
степень сжатия ε = 14.0
ход поршня S = 205
диаметр цилиндров D=145
тип двигателя дизельный
В данной работе был произведен тепловой и динамический расчет двигателя Д-108.
Проведя тепловой расчет, определили параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произвели оценочные показатели процесса, позволяющие определить параметры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
При выполнении динамического расчета определили действующие на кривошипно-шатунный механизм силы, а также крутящий момент, развиваемый двигателем.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………..…..……….3
2. Тепловой расчет двигателя…………………………………………...…...…4
2.1. Процесс наполнения.………………………………………………..4
2.2. Процесс сжатия.…………………………………………………..…5
2.3. Процесс сгорания..……………………………………………….…5
2.4. Процесс расширения..…………………………………………….…6
2.5. Процесс выпуска.………………………………………….….….....6
2.6. Индикаторные показатели………………………………………….7
2.7. Эффективные показатели…………………………………………...7
2.8. Определение основных размеров двигателя…………..………..…7
3. Динамический расчет.................…………………………………….……….9
3.1. Построение индикаторной диаграммы………………..…….…..…9
3.2. Силы, действующие в КШМ……………………………..………...11
3.3. Построение полярной диаграммы нагрузки………………..……..14
3.4. Построение графика суммарного крутящего момента..….……....16
Заключение..……………………………………………………………….……19
Список литературы..…………………………………………………………… 20