ПГУ
Кафедра машиностроения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Автомобильные двигатели"
Тепловой и динамический расчет двигателя Камаз 740
Полоцк 2016
- эффективная мощность двигателя Ne = 155 кВ;
- частота вращения коленчатого вала n = 2650 об/мин;
- число тактов τ = 4;
- число цилиндров и расположение цилиндров і = 8;
- коэффициент избытка воздуха α = 1,342;
- степень сжатия ε = 17,2;
- прототип КамАЗ -740;
- отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 0,99.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Исходные данные для теплового расчета…………………………………….3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя………….4
2.1 Процесс наполнения………………….………………………...………...4
2.2 Процесс сжатия ……………………….……………………...………..….5
2.3 Процесс сгорания ……………………….………………………………..5
2.4 Процесс расширения ………………………..…………………………....6
2.5 Процесс выпуска ………………………………………………………….7
2.6 Индикаторные показатели ……………………………………….……....7
2.7 Эффективные показатели…………………………………………………8
2.8 Основные показатели и размеры цилиндра двигателя…………………8
2.9 Анализ полученных результатов………………………………………...10
3. Динамический расчет………………………………………………………….11
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..………………………..12
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………14
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………...14
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….…………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20