Гродненский Государственный Университет им.Я.Купалы
Кафедра машиноведения и технической эксплуатации автомобилей,
Курсовой по дисциплине: "Автомобильные двигатели"
На тему: "Тепловой и динамический расчет двигателя Hyundai I 10"
Гродно 2016 г
Марка автомобильного двигателя Hyundai i10
Номинальная мощность двигателя Ne = 64 кВт.
Частота вращения коленчатого вала n = 5500 об/мин.
Число тактов τ = 4
Число цилиндров и расположение цилиндров i = 4 (рядное)
Степень сжатия ε = 10,5
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=1,11
Коэффициент избытка воздуха α= 0,95
Тип двигателя бензиновый
Содержание
Введение
Глава 1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива
1.2 Определение свойств рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчёт параметров рабочего тела в конце процесса впуска
1.5 Расчёт параметров в конце процесса сжатия
1.6 Расчёт параметров процесса сгорания
1.7 Расчёт параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла
1.9 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.10 Построение индикаторной диаграммы
Глава 2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Глава 3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя
3.1 Определение силы давления газов на поршень
3.2 Определение сил инерции, действующих на КШМ
3.3 Расчёт суммарной силы, действующей в КШМ по направлению оси цилиндра. Построение совмещённых графиков.
3.4 Расчёт составляющих суммарной силы, действующей в КШМ: нормальной силы, перпендикулярной оси цилиндра; силы действующей вдоль шатуна, силы, направленной по радиусу кривошипа; тангенциальной силы, направленной по касательной к окружности радиуса кривошипа. Построение графиков.
3.5 Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала.
3.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки.
3.7 Построение графика суммарного индикаторного крутящего момента многоцилиндрового двигателя.
Заключение
Список используемых источников