Полоцкий государственный университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему "Тепловой и динамический расчет двигателя"
Новополоцк 2017
Исходные данные:
1. эффективная мощность 114кВт
2. частота вращения коленчатого вала двигателя 2400
3. число тактов 4
4. число цилиндров и их расположение 4, рядный
5. степень сжатия 15,4
6. диаметр цилиндров 108мм
7. ход поршня 125мм
8. тип двигателя дизель с турбонаддувом
9. прототип MAN D0824
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
Графическая часть содержит индикаторную диаграмму, график сил действующих в КШМ, полярную диаграмму нагрузки на шатунную шейку, график суммарного крутящего момента.
Содержание:
Введение
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. Тепловой расчет двигателя.
2.1 Процесс наполнения
2.2 Процесс сжатия
2.3 Процесс сгорания
2.4 Процесс расширения
2.5 Процесс выпуска
2.6 Индикаторные показатели
2.7 Эффективные показатели
2.8 Определение основных размеров двигателя
3. Динамический расчет
3.1 Построение индикаторной диаграммы
3.2 Силы, действующие в КШМ.
3.3 Построение полярной диаграммы нагрузки
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента
Заключение
Список литературы