ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
«Рабочие процессы, конструкция и расчет автомобильных двигателей»
Тепловой, кинематический и динамический расчет автомобильного двигателя «2-LT»
2010
Введение
Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее распространенными тепловыми двигателями. Отличаясь компактностью, высокой экономичностью и долговечностью, эти двигатели находят применение во всех отраслях народного хозяйства.
Начало развития двигателей внутреннего сгорания относится к 60-ым годам про-шлого века (двигатель Ленуара-1860г., Франция, двигатель Н. Отто и Э. Лаегена-1867г., Германия, четырёхтактный двигатель Н. Отто-1876г., по предложенному Боде Роша в 1862г. способу предварительного сжатия рабочей смеси и сжигания при постоянном объёме). К концу XIX в., когда была организованна промышленная переработка нефти, двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе (бензиновые, керосиновые и двигатели с воспламенением от сжатия), получили широкое распространение.
В России первый бензиновый двигатель был построен в 1889г. (двигатель Костови-ча). В 1899г. в Петербурге был создан первый в мире экономичный и работоспособный дви-гатель с воспламенением от сжатия (дизель). В течение короткого времени конструкция ди-зеля была усовершенствована (безкомпресорные дизели). В России бескомпрессорные дизе-ли конструкции Г. В. Тринклера были построены в 1901г. и конструкции Я. В. Мамина в 1910г.
Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных кон-струкций и повышение мощностных и экономических показателей были возможны в значи-тельной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочего процесса двигателей. В 1906г. профессор Московского высшего технического училища В. И. Гриневецкий впервые разработал метод теплового расчёта двигателя. Этот метод был развит и дополнен чл. -корр. АН СССР Н. Р. Брилингом, проф. Е. К. Мазингом и акад. Б. С. Стечкиным.
После Великой Октябрьской социалистической революции стало быстро развивать-ся производство двигателей внутреннего сгорания, необходимых для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобильной.
В конце 40-х годов автомобильная промышленность начала выпуск новых моделей автомобилей и карбюраторных двигателей, в которые был внесён ряд улучшений, повысив-ших их мощностных и экономические показатели, а также эксплуатационные качества. Было начато также производство двухтактных дизелей для грузовых автомобилей большой грузоподъёмности.
В настоящее время на основе перспективного типажа автомобилей и двигателей проводится дальнейшая модернизация автомобильных двигателей. Основными задачами при разработке двигателей новых типов является повышение удельных мощностных показателей, экономичности, надёжности и долговечности, а также снижение стоимости их производства.
Для грузовых автомобилей большой грузоподъёмности начато производство уни-фицированного семейства четырёхтактных дизелей различной мощности. Двигатели при необходимости могут быть форсированны путём применения газотурбинного наддува.
Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при все возрастающем масштабе их производства привели к необходимости создания специализированных моторных заводов, оснащенных современным оборудованием.
Особое внимание уделяется унификации узлов и деталей двигателя и развитию семейства унифицированных двигателей. Большое внимание обращается на научные исследования, доводочные работы, лабораторные и эксплуатационные испытания двигателей и их агрегатов.
Данные к курсовой работе
Таблица №1
Марка автомобиля TOYOTA
Модель двигателя 2-LT
Описание 4-х тактный Дизельный
Мощность Ne=55 кВт
Частота вращения 4000 об/мин
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Число цилиндров 4
Рабочий объём 2,446 л
Степень сжатия 22,3