Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана
Кафедра "Поршневые двигатели"
Курсовой проект по дисциплине "Динамика ДВС"
На тему: "Уравновешивание ДВС и расчет крутильных колебаний коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием 1Д4,5/3,4 мощностью 1,5 кВт при 6000 мин-1"
Москва 2019
Основной задачей данного курсового проекта является расчет крутильных колебаний экспериментального стенда гибридной установки, в состав которой входят: двигатель 1Д4,5/3,4, генератор 135А, выходное звено для передачи крутящего момента потребителю (через колесо). Для этого необходимо определить основные показатели (см. раздел 2) кривошипно-шатунного механизма ДВС. Провести уравновешивание двигателя, приведение действительной схемы ДВС к эквивалентной крутильной системе, провести динамический и гармонический анализ приведенной схемы.
Прототипом является одноцилиндровый двухтактный двигатель с искровым зажиганием мотопилы «Дружба». Далее в исследовании будут использоваться некоторые параметры из спецификаций данной силовой установки. Отличие изучаемого двигателя от прототипа в первую очередь заключается в более компактной схеме, что ведет к улучшению габаритно-массовых характеристик.
Результатами выполненного расчета будут являться найденные опасные сечения коленчатого вала и значения действующих касательных напряжений в них. При необходимости будут назначены специальные меры по борьбе с крутильными колебаниями (установка демпферов и т.п.).
Графическая часть: эскиз коленчатого вала, расчетная схема, график вынужденных крутильных колебаний.
Расчетная часть: файл маткад с расчетом крутильных колебаний исследуемого двигателя (программа).
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 4
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 6
2.1 НАЧАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 6
2.2 МАССЫ ДЕТАЛЕЙ КШМ 7
3 УРАВНОВЕШОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 13
4 ПРИВИДЕНИЕ СИТСЕМЫ К РАСЧТЕНО-ЭКВИВАЛЕТНОЙ 17
4.1 ПРИВЕДЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ 18
4.2 ПРИВИДЕНИЕ ДЛИН И ЖЕСТКОСТЕЙ 22
5 ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ 25
6 ВЫВОД 31
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32