МАДИ
Конструкторско - механический факультет
Кафедра транспортных установок
Дисциплина «Объёмные гидромашины и гидропередачи
Курсовой проект на тему: «Высокомоментный гидромотор многократного действия».
Москва 2014
Содержание:
Введение
1. Аналитический обзор
1.1 Обзор патентно-технической литературы
1.2 Обзор исходной машины для проектирования
1.3 Краткие выводы
2. Выбор рабочей жидкости
2.1 Свойства рабочей жидкости
2.2 Основные характеристики рабочих жидкостей
3. Расчетная часть
3.1 Исходные данные для расчета
3.2 Определение диаметра цилиндра и хода поршня
3.3 Кинематический расчет гидромотора
3.4 Равномерность работы гидромотора
3.5 Расчет основных узлов гидромашины
3.5.1 Расчет статора
3.5.2 Расчет торцевого распределителя
3.5.3 Расчет поршневой группы
3.6 Прочностной расчет
3.6.1 Расчет ротора
3.6.2 Расчет вала
3.6.3 Подбор подшипников
3.6.4 Расчет шлицевых осоединений
4. Расчет К.П.Д. гидромашины
4.1 Механические потери
4.2 Объемные потери
4.3 Гидравлические потери
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Приложение: спецификация
Заключение.
Целью данного проекта являлась разработка высокомоментного радиально-поршневого гидромотора многократного действия.
За основу проекта был взят гидромотор серии Compact CA фирмы Hägglunds. По результатам расчета было получено значение общего К.П.Д., равное 97%, что является высоким показателем для данного вида гидромоторов.
На основании анализа конструктивных особенностей гидромоторов и их внешних характеристик можно констатировать, что из гидромоторов многократного действия наилучшие энергетические показатели при использовании высокого рабочего давления имеют гидромоторы с разгрузочным устройством для передачи тангенсального усилия с парой качения. Однако указанные гидромоторы имеют повышенные габариты и поэтому не всегда представляется возможным разместить их в габаритах горной машины. Для данных машин, работающих часто в стеснённых условиях, должны применяться компактные гидромоторы, передающие тангенсальное усилие через боковую поверхность поршня. Однако гидромоторы с неразгруженными поршнями должны иметь значительные размеры опорной поверхности для восприятия тангенсального усилия, что и было сделано за счет уменьшения размеров статорного кольца.
Поршневая группа осталась также компактной, за счет смены конструкции траверс на роликовые катки. С помощью поршневой группы, обладающей малой массой, удалось достичь высокого значения механического К.П.Д.. Использование плоского торцевого распределителя рабочей жидкости с автоматическим поджимом, позволило отказаться от усложненной конструкции цапфельного распределения, не имеющей однозначной методики расчета. Благодаря этому у данного гидромотора достаточно высокий объёмный К.П.Д по сравнению с гидромоторами с цапфельным распределением. Также машину можно оснастить тормозным механизмом, что позволит блокировать гидромотор во время остановки. Помимо этого, тормозной механизм можно использовать в качестве предохранительного и аварийного тормоза.
Работоспособность гидромотора будет во многом зависеть от качества сборки основных узлов машины, соблюдения рекомендуемых допусков и посадок сопрягаемых деталей, выбора рабочей жидкости и условий эксплуатации машины.