КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра прикладной механики
Курсовой проект по дисциплине "Теория машин и механизмов"
На тему: "Проектирование и исследование механизмов движения КМ"
Калуга 2015
Исходные данные Вариант 18 Г
1. Средняя скорость поршня 6,6 м/сек
2. Отношение длины шатуна к длине кривошипа 3,5
3. Отношение расстояния от точки А до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна 0,29
4. Диаметр цилиндра 0,125 м
5. Масса шатуна 5,28 кг
6. Масса поршня 5,35 кг
7. Механический к.п.д. двигателя 0,81
Краткое описание работы механизмов установки
Гусеничными машинами могут быть тракторы , снегоходы, самоходные артиллерийские установки, танки, автомобили, мотоциклы, и т. д. при наличии у них гусеничного хода.
Гусеничный ход (рис. 18-1) имеет: гусеницы 1, представляющие собой две бесконечные шарнирные цепи, которые взаимодействуют с грунтом и делают возможным движение машины по бездорожью; ведущие колеса 2, перемещающие корпус машины относительно гусениц; направляющие корпус машины относительно гусениц; направляющие колеса 3; опорные 4 и поддерживающие 5 катки, служащие для направления и поддержания гусениц; подвески 6, соединяющие корпус машины с опорными катками.
Механизм движения гусеничной машины (рис. 18-2) состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, муфты сцепления 2, коробки передач 3, механизмов поворота 4 и бортовых передач 5. Гусеничная машина имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным рядным расположением цилиндров.
Различают два режима работы двигателя: холостой ход , когда муфта сцепления выключена и рабочий процесс при номинальной нагрузке ,когда муфта сцепления выключена и соединяет двигатель с остальными механизмами машины. Рабочий цикл в каждом цилиндре двигателя совершается за два оборота коленчатого вала и характеризуется индикаторными диаграммами, показывающими изменение давления газов в каждом цилиндре в зависимости от положения поршни при рабочем ходе (рис. 18-3а) и холостом ходе (рис. 18-3б).
Данные для построения индикаторных диаграмм приведены в таблице 18-2.
Основной механизм двигателя состоит из четырех кривошипно ползунных механизмов, расположенных в параллельных плоскостях и приводимых в движение от одного коленчатого вала 1 (рис. 18-4). Кривошипы механизмов I и IV совпадают по своему расположению, кривошипы механизмов II и III также совпадают , но по отношению к кривошипам механизмов I и IV повернуты на угол 180°.