КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана
Кафедра подъемно-транспортного оборудования и деталей машин
Курсовой проект по дисциплине "Конструкция машин непрерывного транспорта"
На тему "Элеватор"
Калуга 2016
Элеваторы применяются при транспортировке горячих, химически активных и пылящих материалов, в том числе и при условиях воздействия неблагоприятных производственных факторов.
1.Были произведены проектировочные расчеты: привода, натяжного и
загрузочного устройства.
2. Были произведены проверочные расчеты: приводного вала,
натяжного вала, подшипников валов, шпонок приводного вала.
3. Были найдены способы улучшения технологичности конвейера
Производительность 115 т/ч
Тип тягового органа Цепь пластинчатая М224
Тип ковшей Скругленные типа С
Скорость движения цепи 0,5 м/с
Высота подъема 28 м
Груз Кокс среднекусковой
Двигатель АИР112МА8
Мощность двигателя 2,2 кВт
Частота вращения двигателя 710 об/мин
Тип редуктора Ц2У-160
Содержание
1. Назначение и область применения…………………………………………...6
2. Исходные данные……………………………………………………………..11
3. Расчет основных параметров………………………………………………...12
3.1 Определение типа элеватора и ковшей ………………………………....12
3.2 Определение скорости элеватора………………………………………..12
3.3 Определение параметров ковшей………………………………………..12
3.4 Определение распределенной массы груза……………………………..13
3.5 Определение массовой производительности…………………………...13
3.6 Определение распределенной массы ходовой части элеватора……….13
3.7 Проверка размера максимальных кусков……………………………….13
3.8 Определение погонной массы транспортируемого груза……………..14
3.9 Определение погонной массы ковшей…………………………………..14
3.10 Определение погонной массы ходовой части цепного конвейера…...14
4. Тяговый рас-чет………………………………………………………………..15
4.1 Определение минимального натяжения…………………………………15
4.2 Определение натяжений в характерных точках трассы………………..15
5. Расчет привода………………………………………………………………...17
5.1.1 Выбор цепи………………………………………………………………17
5.1.2 Определение числа зубьев приводных звездочек………………….....17
5.1.3 Определение делительного диаметра приводных звездочек………...18
5.1.4 Определение скорости вращения приводных звездочек……………..18
5.1.5 Определение окружного усилия на звездочках……………………….18
5.2 Выбор электродвигателя ……………………………………………….18
5.3.1 Определение передаточного отношения редуктора…………………..18
5.3.2 Определение крутящего момента на выходном валу редуктора…….19
6. Определение расчетного натяжения тяговой цепи и ее выбор……………19
6.1 Определение расчетного натяжения тяговой цепи при установившемся движении……………………………………………………………………..19
6.2 Условие выбора цепи………………………………………………….20
7. Расчет натяжного устройства………………………………………………..20
8. Выбор тормоза………………………………………………………………..21
9. Выбор муфты…………………………………………………………………22
10.Определение способа разгрузки и загрузки……………………………......23
10.1 Определение способа разгрузки……………………………………….23
10.2 Определение способа загрузки………………………………………...24
11. Расчет приводного вала……………………………………………………..25
11.1 Определение суммарной поперечной нагрузки на вал……………...25
11.2 Определение крутящего момента на звездочках…………………….25
11.3 Определение максимального изгибающего момента………………..26
11.4 Определение изгибающего момента в сечении перед ступицей…...26
11.5 Определение диаметра ступицы и цапфы…………………………....26
12. Расчет оси натяжного устройства………………………………………….28
13. Расчет подшипников вала и оси…………………………………….……...29
14. Расчет шпоночного соединения……………………………………………30
15. Металлоконструкция………………………………………………………..30
16. Уровень стандартизации и унификации…………………………………...31
17. Инновационные предложения……………………………………………...32
18. Заключение…………………………………………………………………..33
19. Список литературы………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..37