Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Кафедра транспортных и технологических систем
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование подъёмно-транспортных, строительно-дорожных средств и оборудования"
2017
Исходные данные
Грузоподъёмность Q = 10^4 kg,
Вылет стрелы Rmax = 24 m,
Вылет контрстрелы R = 8 m,
Грузовой момент M_Q = 103 kN∙m,
Число оборотов поворотной части в минуту n = 0.5 об/мин,
Скорость механизма передвижения Vper = 0.7 m/s,
Скорость подъёма груза Vpod = 0.5 m/s,
Высота подъёма h = 30 m
Графическая часть содержит компоновку механизма передвижения и механизма подъёма, а также чертёж тележки и её сечения
Оглавление
1. Проектирование механизма подъёма 3
1.1. Выбор полиспаста. 3
1.2. Выбор каната по разрывному усилию 3
1.3. Выбор блоков 3
1.4. Выбор двигателя 5
1.5. Выбор редуктора 6
1.6. Выбор муфт 6
1.7. Выбор тормоза 7
1.8. Проверка двигателя по времени пуска 7
1.9. Подшипники качения в опорах барабана 7
1.10. Параметры зубчатой муфты 10
1.11. Расчёт болтового соединения зубчатого венца и торца барабана 10
1.12.Расчет оси барабана на усталость 11
1.13.Проверка угло схода каната с барабана 14
2. Проектирование механизма передвижения тележки 14
2.1. Подбор диаметра колёс 14
2.2. Проектировочный расчёт 16
2.3.Ветровая нагрузка 17
2.4.Статическое сопротивление движению 17
2.5. Выбор тягового каната 22
2.6. Выбор двигателя 22
2.7.Подбор диаметра барабана и блоков 23
2.8. Выбор редуктора 24
2.9. Выбор муфт 26
2.10. Выбор тормоза 28
2.11. Проверка двигателя механизма передвижения на кратковременную перегрузку 28
3. Проектирование сечения тележки 29
3.1. Расчёт сечения тележки 29
3.2. Выбор подшипников крюка и блоков 31
3.3. Расчёт траверсы 32
Литература 35