НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕХАНИЗАЦИИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Строительные краны»
Тема: «Расчет и проектирование башенного крана»
Москва 2020
Содержание.
Введение
Цели и задачи
1 Исходные данные
2 Расчет устойчивости башенного крана
2.1 Определение основных параметров крана
2.2 Определение ветровых нагрузок
2.3 Определение инерционных нагрузок
2.4 Определение центробежной нагрузки
2.5 Определение коэффициента запаса устойчивости
2.6 Построение грузовой характеристики
3 Формирование грузозахватного устройства
3.1 Расчет и выбор каната
3.2 Формирование крюковой подвески
3.3 Определение расчетных размеров блоков и барабана
3.4 Выбор схемы крепления концевой ветви каната на барабане
3.5 Определение параметров и выбор приводного электродвигателя
3.6 Выбор редуктора и соединительных муфт
3.7 Выбор тормоза и проверочный расчет работоспособности
4 Расчет и формирование механизма изменения вылета
5 Расчет и формирование механизма передвижения и формирование ходовых тележек
5.1 Проверочные расчеты
6 Расчет и формирование механизма вращения
6.1 Определение нагрузок и выбор опорно-поворотного круга
6.2 Расчет механизма вращения
7.1 Расчет оси колеса механизма передвижения.
7.2 Расчет крепления зубчатого колеса к ведущему
7.3 Расчет подшипников механизма передвижения
7.4 Расчет крюковой обоймы
Заключение
Литература
Цели и задачи проекта.
- определить геометрические и массовые характеристики крана;
- определить ветровую, инерциальные и центробежную нагрузки, действующие на кран;
- установить способность крана противодействовать опрокидывающим моментам в рабочем и нерабочем состояниях;
- определить опорные нагрузки, действующие на ходовую раму, подобрать ходовые колеса;
- определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма подъема;
- определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма поворота, подобрать опорно-поворотное устройство;
- определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма изменения вылета;
- определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма передвижения.
1. Исходные данные
Тип крана ПГ
Металлоконструкция РП
Способ изменения вылета грузозахвата ПС
Грузоподъемность при максимальном вылете Q1 , т 4
Номинальный грузовой момент М, тм 100
Грузоподъемность максимальная Q2, т 8
Вылет грузозахвата максимальный R1, м 25
Вылет грузозахвата на максимальной грузоподъемности R2, м 12,5
Высота подъема максимальная Н1, м 42
Высота подъема при максимальном вылете Н2, м 25
Глубина опускания при наименьшем вылете h1 , м 8
Скорость подъема-опускания максимального груза Vгр, м/с 0,5
Скорость подъема-опускания грузозахвата Vгз, м/с 1,5
Скорость плавной посадки максимального груза Vпп, м/с 0,1
Средняя скорость изменения вылета Vив, м/с 0,2
Скорость передвижения крана Vкр, м/с 0,5
Частота вращения поворотной части крана nпч, мин-1 0,8
Группа режима работы крана 6