"Белорусский государственный университет транспорта"
Кафедра «Транспортно-технологические машины и оборудование»
Курсовой проект по дисциплине "Подъемно-транспортные машины"
На тему: «Разработка конструкции стреловидного полноповоротного крана на неподвижной колоне с переменным вылетом стрелы»
Гомель 2020
Исходные данные: Номинальная грузоподъемность крана - 115 кН, скорость подъема груза - 8.5 м/мин., скорость передвижения тележки - 35 м/мин., частота вращения крана - 1.6 об/мин., высота подъема груза - 15 м., максимальный вылет стрелы - 6.2 м., минимальный вылет стрелы - 1.8 м., продолжительность включения электрооборудования - 25%, режим работы - С (средний)
Графическая часть содержит чертеж: Кран консольный поворотный на неподвижной колонне (ВО), Механизм изменения вылета (СБ), Крюковая подвеска, Тормоз колодочный и их спецификации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА 4
1.1 ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ 4
1.2 ВЫБОР КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ 4
1.3 ВЫБОР КАНАТА 5
1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ БАРАБАНА 6
1.5 ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 8
1.6 ВЫБОР РЕДУКТОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕДАЧИ 8
1.7 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ 10
2 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ 16
2.1 ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ 16
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ 16
2.3 ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 19
2.4 ВЫБОР РЕДУКТОРА 20
2.5 ВЫБОР МУФТ И ТОРМОЗА 21
2.6 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ 23
3 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КРАНА 26
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ 31
4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34