Белорусский национальный технический университет.
Кафедра "Технологическое оборудование".
Курсовой проект по дисциплине " Конструирование и расчет станков ".
На тему: Бабка шлифовальная на гидродинамических опорах круглошлифовального станка класса точности “П”.
Минск 2025.
Исходные данные:
1. Наибольшие размеры устанавливаемой заготовки, мм:
-диаметр – 200;
-длина - 500.
2. Скорость шлифовального круга, м/с не более – 40.
3. Размеры круга - DxHxd=500x50x203 мм.
4. Электродвигатель - 4А132М2У3.
5. Мощность - 11 кВт.
6. Номинальная частота вращения, мин-1 - 2900.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Введение
1 ОБЗОР И АНАЛИЗ ПАТЕНТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КОМПОНОВКАМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИ¬СТИКАМ УЗЛАМ И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИМ СТАНКОВ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫМ С ЧПУ
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРУЕМОМ СТАНКЕ
2.1 Назначение проектируемого станка. Схемы и описание выполняемых на станке операций
2.2 Схемы станка: кинематическая, компоновки, рабочей зоны
2.3 Схемы возможных приводов главного движения данного станка и их характеристики
2.4 Определение расчётной частоты вращения шпинделя, мощности и наибольшего момента на нём
2.5 Выбор электродвигателя
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
3.1 Установление расчётной цепи привода
3.2 Определение расчетного крутящего момента на валах
3.3 Проектировочные расчеты зубчатых и ременных передач, валов
3.4 Выбор материала для изготовления элементов привода
4 ОБОСНОВАНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ И КОНСТРУКЦИИ ШПИНДЕЛЬ¬НОГО УЗЛА
4.1 Обоснование диаметра передней шейки шпинделя, межопорного расстояния
4.2 Выбор типа подшипников для опор шпинделя, исходя из требуемой быстроходности шпинделя, его точности, жесткости, условий смазываемости, компоновки шпиндельного узла
4.3 Обоснование схемы установки подшипников в опорах
4.4 Выбор способа создания и регулирования предварительного натяга подшипников
4.5 Выбор материала для шпинделя и технологии его термической обработки
4.6 Выбор приводного элемента шпинделя
4.7 Обоснование метода и системы смазывания шпиндельных опор; тип масла, его вязкость, способ подачи в опоры, периодичность пополнения
4.8 Описание уплотнений шпиндельных опор
4.9 Обоснование допустимых отклонений размеров поверхностей, сопряженных с подшипниками опор шпинделя
5 УТОЧНЁННЫЕ РАСЧЁТЫ ПРИВОДА И ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА
5.1 Расчёт шлицевых и шпоночных соединений валов
5.2 Обоснование выбора посадок шкива, подшипников и других ответственных деталей
5.3 Расчёт шпиндельного узла на жёсткость: полуконструктивная схема шпиндельного узла, расчёт сил резания и на приводном элементе, расчёт момента инерции шпинделя, определение жёсткости шпинделя, заключение по расчёту
6 РАЗРАБОТКА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
6.1 Выбор типа смазочной системы и смазочного материала для смазывания элементов коробки скоростей. Схема смазочной системы
ЛИТЕРАТУРА
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности