Национальная металургическая академия Украины
Кафедра машиностроения
Курсовой проект по дисциплине
“Теория механизмов и машин”
Проектирование и исследование схемы механизма поперечно-строгального станка
Днепропетровск 2012
Содержание
Введение 3
Исходные данные 4
Синтез и кинематика схемы кулисного механизма 5
Построение планов скоростей, ускорений и кинематических диаграмм движения ползуна 6
Синтез зубчатой передачи привода. Проектирование коробки скоростей 15
Силовой расчет основного механизма 18
Подбор электродвигателя и расчёт маховика 23
Заключение 28
Список литературы 29
ВВЕДЕНИЕ
Для обработки плоских поверхностей резанием в машиностроении широко применяются поперечно-строгальные станки с кулисными механизмами, позволяющими значительно сократить непроизводительное время обратного хода. Механизмы, применяемые в строгальных станках, могут быть однокулисными с постоянной и переменной длины качающей кулисой и с вращающейся кулисой. Однокулисный механизм сокращает время обратного хода в сравнении с временем рабочего хода в 1,5 – 2,4 раза.
В настоящем проекте принята схема станка с качающейся кулисой постоянной длины с приводом от асинхронного двигателя через 4 – х скоростную коробку скоростей.
Основные расчетные данные содержат: кинематическую схему, ход ползуна, среднюю скорость резания, коэффициент увеличения средней скорости обратного хода и другие данные, необходимые для синтеза основного механизма, для проектирования схемы коробки скоростей, выполнения силового расчета, подбора электродвигателя и расчета маховых масс.
Курсовой проект состоит из четырех листов графической части и пояснительной записки к этим листам.
- В первом листе выполняется расчет и построение схемы кулисного механизма, а также производится построение планов скоростей и ускорений звеньев кулисного механизма в 8-ми положениях. В завершении листа строим диаграммы перемещений, скоростей и ускорений ползуна Д.
- Во втором листе строим схему коробки скоростей, а также чертим эволь-вентное зацепление для одной пары колес.
- В третьем листе выполняется силовой расчет кулисного механизма, а также выполняется расчет уравновешивающих моментов для каждого положения механизма.
- На четвертом листе в масштабе изображена диаграмма уравновешивающих моментов и линия среднего уравновешивающего момента.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Средняя скорость рабочего хода: Vр ср=20 м/мин;
Коэффициент обратного хода: kср=2,1;
Ход ползуна: Нmax=0,35 м, Hmin=0,12 м;
Передаточное отношение кулисной пары: uкул=4,0;
Массы звеньев: m3=22 кг, m5=35 кг;
Модули колес коробки скоростей: mкор=3;
Модули колес кулисной пары: mкул=4;
Примечание:
nдв=1450 мин-1; λ=e/L=0,5; l4=0,35L; h=0,15L; δ=1/40.