Белорусский национальный технический университет
Кафедра "Технологическое оборудование"
Курсовой проект по дисциплине " Конструирование и расчет станка "
На тему: " Привод главного движения консольного вертикально-фрезерного станка"
Минск-2023 год
Исходные данные:
- мощность двигателя – 5,5 кВт;
-пределы частот вращения шпинделя – (80… 4000) мин-1;
-число ступеней –18;
-переключение частот вращения – гидравлическое;
-прототип-станок 6Р13;
-софт: AutoCAD 13 и Компас 3D V1.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТСОДЕРЖАНИЕ
С.
РЕФЕРАТ 4.
ВВЕДЕНИЕ 5.
1 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА 7.
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 9.
2.1 Определение диапазона регулирования частоты вращения шпинделя 9.
2.2 Выбор стандартного значения знаменателя геометрического ряда, расчет числа ступеней скорости и выбор стандартных значений частоты вращения шпинделя 9.
2.3 Определение числа групповых передач и задание структурной формулы коробки скоростей 10.
2.4 Расчет передаточных отношений передач привода графоаналитическим методом (построение структурной сетки и графика частот вращения) 10.
2.5 Определение чисел зубьев шестерен коробки скоростей 13.
2.6 Проверка соответствия фактических и стандартных значений частот вращения шпинделя 14.
3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИВОДА 16.
4 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА: выбор и описание компоновки привода (разделенный или неразделенный): динамические, прочностные и другие расчеты деталей привода (определение крутящих моментов на вазах, расчет валов, зубчатых передач, подшипников и др. деталей по критериям работоспособности, выбор подшипников, муфт); конструирование коробки скоростей 18.
4.1 Выбор и описание компоновки привода (разделенный или неразде-ленный) 18.
4.2 Установление расчётной цепи привода 22.
4.3 Определение расчетных крутящих моментов на валах 19.
4.4 Расчет зубчатых передач 21.
4.5 Проектировочные расчеты валов 29.
4.6 Предварительный выбор материала для изготовления элементов привода. 31.
4.7 Обоснование диаметра передней шейки шпинделя и межопорно-го расстояния 31.
4.8 Выбор типа подшипников для опор шпинделя, обоснование схе-мы установки подшипников в опорах 33.
4.9 Выбор материала для шпинделя и технологии его термической об-работки 35.
4.10 Выбор приводного элемента шпинделя 35.
4.11 Обоснование метода и системы смазывания шпиндельных опор 36.
4.12 Описание уплотнений шпиндельных опор. 38.
4.13 Обоснование посадок подшипников шпиндельного узла 39.
4.14 Расчёт шпиндельного узла на жёсткость 39.
4.15 Расчет шпиндельного узла на жесткость. Выводы по расчету 41.
5 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СПРОЕКТИРОВАННОГО ПРИВО-ДА, РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ, СИСТЕМЫ СМАЗКИ КОРОБ-КИ СКОРОСТЕЙ 44.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50.