Бел.-Росс.Ун гр.ПДМ-052 В данном курсовом проекте разработана технология изготовления и восстановления детали-ведомой шестерни, взятой из главной передачи автомобиля МАЗ-500. Ведомая шестерня идёт в зацепление с ведущей шестерней, что позволяет передавать крутящий момент из одной плоскости в другую.
Деталь-ведомая шестерня изготовлена из легированной стали 20ХНР и проходит термическую обработку, что имеет большое значение в отношении короблений, возможных при нагревании и охлаждении детали. В этом смысле перемычка, связывающая тело зубчатого венца и ступицу, расположена неудачно, так как при термической обработке возникнут односторонни искажения. Зубчатый венец уменьшится в размерах и вызовет сжатие ступицы с левого торца. Таким образом, отверстие приобретёт коническую форму, что скажется на характере искажения зубчатого венца.
В соответствии с исходными данными деталь получаем литьём по выплавлавляемым моделям.
На основании расчетов курсовой работы были выбраны типы станков, которые необходимы для производства деталей в соответствии с данным вариантом.
Для всех типов станков рассчитана подача, скорость резания, частота вращения шпинделя и основное время. В соответствии с расчетами составлена таблица с расчётом времени по каждой операции.
Были рассмотрены возможные дефекты и методы их устранения.