Полоцкий государственный университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовая работа по дисциплине "Теория механизмов и машин"
На тему:"Кинематическое и силовое исследование СТРУКТУРЫ БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ."
Новополоцк 2017
Исходные данные БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ:Рычажный механизм:
Угловая скорость коленчатого вала 640 с-1
Скорость резания древесины Vp =10 м/с;
Максимальный ход поршня S = 0,082 м;
Отношение длины кривошипа к длине шатуна 0,25
Максимальное давление газов на поршень Рmax = 30×105 Па;
Диаметр цилиндра 0,08 м
Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала
Массы звеньев:
коленвала m1=3,5 кг;
шатуна m2=0,3 кг;
ползуна m3=0,15 кг;
Приведенный к кривошипу момент инерции редуктора
и пильного механизма
Приведенный к кривошипу момент инерции
кулачкового механизма (средний)
Моменты инерции звеньев:
кривошипа
шатуна
Кривошип уравновешен;
Центр масс шатуна находится на расстоянии АS2 = 0.33АВ от точи А;
Центр масс поршня расположен в точке В;
Зубчатая передача:
Расчетный модуль зубчатых колес ;
Число сателлитов в планетарной передаче k = 4
Передаточное отношение редуктора 4,0
Диаметр звёздочек 8 и 10 = 0,095 м
Кулачковый механизм:
Максимальный ход толкателя кулачкового механизма h = 10 мм.
Номер закона движения толкателя 6
Фазовые углы кулачкового механизма: φу = φв = 160°
Рабочий орган (пильная цепь 9) бензомоторной пилы приводится в движение от од-ноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания через муфту сцепления 4 и планетарный редуктор. Кинематическая схема привода представле¬на на рис. 1.1, а. Рычаж-ный механизм двигателя внутреннего сгорания представ¬ляет собой кривошинно-ползунный механизм, состоящий из кривошипа 1, шату¬на 2 и поршня 3. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала, на котором закрепляются ведущий диск муфты сцепления 4 и кулачок 11 кулачкового меха¬низма привода диафрагмы 14 бензонасоса, с помощью которого производят под¬качку топлива в поплавковую камеру карбюратора. Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя изображена на рис. 1.1, б, максимальное давление газов указано в исходных данных
Содержание
Введение
1.ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ
2.РАСЧЕТ ПРИВОДА.
3.СИНТЕЗ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА
4. СИНТЕЗ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО МЕХАНИЗМА
5.ДИНАМИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ БЕНЗОМОТОРНОЙ ПИЛЫ.
Заключение
В курсовом проекте разработаны основы технического предложения на двигатель бензомоторной пилы, для чего выполнено:
структурный анализ рычажного механизма по Ассуру;
динамический синтез рычажного механизма с целью обеспечения заданного коэффициента неравномерности вращения кривошипа, для чего построены 12 положений механизма; вы-числены приведенные моменты инерции и движущих сил; построены графики работ сил и диаграмма энергомасс; рассчитаны маховые массы; определена действительная скорость вращения кривошипа; силовой анализ рычажного механизма в заданном положении с опре-делением реакций во всех кинематических парах и уравновешивающей силы, для чего опре-делено угловое ускорение кривошипа и построен план ускорений, вычислены силы инерции; проверена правильность силового анализа при помощи рычага Жуковского; определен мгновенный к.п.д. рычажного механизма; произведена оценка интенсивности износа кинематических пар; спроектирован кулачковый механизм для управления выхлопным клапаном, через который производится очистка цилиндра от продуктов сгорания, для чего определены основные размеры механизма по заданным условиям работы; построен рабочий профиль кулачка; подобраны числа зубьев планетарного редуктора.
Список использованной литературы
1. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин / под ред. Г.Н.Девойно, Мн.; Вышэйшая школа, 1986.
2. Артоболевский, И.И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский. М.; Наука, 1975.
3. Коренский, В.Ф. Теория механизмов, машин и манипуляторов: учебно-методический ком-плекс. В 2 ч. Ч. 1. Организационные основы курсового проектирования технологических машин / В.Ф. Коренский. - Новополоцк: ПГУ, 2008. - 300 с.
4. Коренский, В.Ф. Теория механизмов, машин и манипуляторов: учебно-методический ком-плекс. В 2 ч. Ч. 2. Практика курсового проектирования машин / В.Ф. Коренский. - Новопо-лоцк: ПГУ, 2009. - 208 с.