МГУПС (МИИТ)
Кафедра здания и сооружения на транспорте
Курсовой проект по дисциплине "Архитектура"
На тему: "Пассажирское здание железнодорожного вокзала на 300 мест"
Смоленск 2012
Исходные данные:
Назначение здания, его вместимость Пассажирское здание железнодорожного вокзала на 300 пассажиров
Тип и конструкция стен Крупные блоки из силикатного бетона
Климатический подрайон IVБ
Пункт строительства г. Сочи
Тип покрытия Совмещенная (плоская, кровля-терраса)
Грунты основания Глина
Расчетный уровень грунтовых вод 3 м.
1. Пассажирский зал 228 м2
2. Кассы 187 м2
3. Камера хранения 150 м2
4. Комната пассажиров с детьми 72 м2
5. Кладовая 4х10 м2
6. Загрузочная 20 м2
7. Венткамера 36 м2
8. Милиция 11+8 м2
9. Медпункт м2
10. Дежурный по вокзалу
11. Кафетерий 90 м2
12. Доготовочная
13. Кладовые кафетерия
14. Узел связи 12 м2
15. Комната отдыха 10м2
В плане ж/д вокзал имеет форму прямоугольника, расстояние между осями 18,0*60,0 м.
Здание оборудовано главным и вспомогательным входами. Главный входной узел решен в виде тамбура с вестибюлем.
Тамбур двойной, прямой. Ширина шлюза тамбура 3,0 м, движение людского потока в вестибюль прямолинейно, двери открываются наружу по ходу эвакуационного пути. Эвакуация также осуществляется через вспомогательные входы, которые также являются обособленными входами для сотрудников. На 1-ом этаже размещены: вестибюль, залы ожидания, медпункт, опорный пункт милиции, служебные помещения, кассы и справочные. На 2-ом этаже размещены гостиница, кафе-бар, служебные помещения.
Находясь в 2-й климатической зоне, тамбур выполнен двойным с утепленными входными дверьми и с установкой приборов отопления как в тамбуре, так и на лестничной клетке.
Горизонтальные коммуникации - коридоры, обеспечивают связь между помещениями в пределах этажа, пути к лестницам и другим вертикальным коммуникациям.
Вертикальные коммуникации - лестницы, предназначены для связи между этажами, и является основным эвакуационным путем.