Объемно-планировочные решение проектируемого здания вокзала должно соответствовать следующим общим требованиям:
а) обеспечивать взаимосогласованную организацию движения пассажиров и посетителей с разделением, главным образом, в больших и крупных вокзалах потоков прибытия и отправления, а также потоков дальних, местных, транзитных и пригородных пасса-жиров;
б) предусматривать расположение операционных помещений и устройств (справочное бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) приближенно к главным путям движения основных потоков пассажиров;
в) предусматривать расположение помещений, предназначенных для ожидания пассажиров, а также предприятий общественного питания и торгово-бытового обслуживания пассажиров приближен-но к перрону с отделением соответствующих помещений и зон от главных путей движения пассажиров;
г) предусматривать расположение комнат длительного ожидания, в том числе предназначенных для инвалидов, а также комнат матери и ребенка изолированно от наиболее шумных помещений и зон вокзала, возможно даже с устройством для соответствующих категорий пассажиров специальных выходов на перрон;
д) обеспечивать удобства эксплуатации для персонала, а также перронных бригад с устройством для них отдельных выходов на перрон.
Помещения вокзалов различного назначения подразделяются на три группы:
а) пассажирские основного назначения;
б) дополнительного обслуживания пассажиров;
в) служебные и вспомогательные.
Пассажирские помещения основного назначения включают вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, кассы билетные и багажные, справочное бюро, камеры хранения ручной клади.
Операционные помещения — вестибюли-конкорсы и распре-делительные залы, кассовые залы, багажные отделения — рекомендуется группировать преимущественно со стороны города. Эти помещения должны иметь достаточный фронт устройств для про-ведения соответствующих операций, а также удобные взаимосвязи с залами ожидания, привокзальной площадью и перроном. Почтовые отделения с телеграфом, междугородными и внутригородскими телефонами, торговые прилавки и киоски располагаются рядом с основными пассажирскими помещениями.
Здание железнодорожного вокзала ст. Хабаровск-II построено в 1939 г. и в настоящее время используется как павильон для пригородных пассажиров.
Здание не является памятником архитектуры. В то же время представляет собой пластичный, почти скульптурный объем с выраженными классическими пропорциями и элементами декора, заслуживающими внимания. Архитектурный облик фасадов отвечает требованиям восприятия здания вокзала как въездного знака или визитной карточки железнодорожной городской станции. В связи с этим предлагается максимально сохранить здание в первоначальном виде после проведения капитального ремонта.
За относительную отметку 0,000 принята отметка пола перво-го этажа, соответствующая абсолютной отметке 58.3.
Здание вокзала кирпичное, одноэтажное и состоит из:
- операционного зала пригородных пассажиров высотой около 8 м;
- помещений дежурной части милиции;
- кабинетов служебных помещений, расположенных по обеим сторонам от операционного зала;
Далее планируется надстроить второй мансардный этаж.
Главный фасад здания имеет классическое построение с выдвинутыми вперед и вверх средней частью и двумя протяженными крыльями. Главный вход решен в виде четырехколонного портика, поддерживающего широкий козырек. Со стороны перрона вход в здание вокзала оформлен по подобию главного входа, но без козырька.
Фасадные плоскости расчленены вертикальными пилястрами и завершаются высоким ярусным карнизом. Окна прямоугольного очертания и утоплены в ниши с округлением в верхней части.
Скоростной напор ветра – 38 кгс/м2
Степень огнестойкости - II
Расчетная температура наружного воздуха - 31,- 34
Вес снегового покрова – 70 кгс/м2
Климатический район, подрайон – I, IB