СмолГУ.
Кафедра промышленного и гражданского строительства,
По дисциплине: «Проектирование гражданских зданий»
на тему: «Железнодорожный вокзал на 100 пассажиров в г. Йошкар-Ола»
Смоленск 2019 г
В некоторых отдаленных, от центральной части России, городах существуют проблемы перевозки людей и грузов. Строительство железнодорожного вокзала в западной части г. Йошкар-Ола необходимо, в связи с тем, что в последнее время город разрастается и растет число жителей загородных участков и районных центров, и им желательно иметь по близости данный объект, так как ближайший вокзал находится на противоположной стороне города, а сеть автотранспорта в данной части плохо развита. Железнодорожный вокзал пригородного железнодорожного сообщения проектируется на 100 пассажиров.
Разрабатываемое мною здание с несущими внутренними и наружными стенами. Такое строительство имеет ряд преимуществ:
- высокая прочность,
- экологичность,
- хорошие противопожарные свойства,
- широкие архитектурные возможности.
Проектирование именно кирпичного здания ЖД вокзала, с сборными ЖБ элементами, в г. Йошкар-Ола, обусловлено плюсами такого строительства (в короткие сроки за сравнительно низкую стоимость, что актуально для бюджетного строительства) и наличием завода строительной керамики в черте города, что обеспечит низкие транспортные расходы на перевозку строительных материалов.
Паспорт проектируемого здания
- Железнодорожный вокзал на 100 пассажиров
- Климатический район строительства II В
- Место строительства – г. Йошкар-Ола
Вместимость, мест – 100
Строительный объем здания, м3 – 6916,3
Общая площадь здания, м2 – 907,5
1.1 Перечень графического материала
1. Лист 1: Генеральный план М(1:500), ситуационный план М(1:1000), узел М(1:10), фасад М(1:100) – один лист А1.
2. Лист 2: План первого этажа М(1:100), план второго этажа М(1:100), план третьего этажа М(1:100), разрез Б-Б М(1:100), узел М(1:20) – один лист А1.
3. Лист 3: План плит перекрытий первого этажа М(1:100), план перекрытий второго этажа М(1:100), план перекрытий третьего этажа М(1:100), разрез А-А М(1:100), развертка по оси 3 М(1:100), узлы М(1:20) – один лист А1.
4. Лист 4: План плит фундамента М(1:100), план плоской кровли М(1:200), план перекрытий третьего этажа М(1:100, узлы М(1:20) – один лист А1.
Краткая характеристика района строительства
Место строительства - г. Йошкар-Ола.
Преобладающий тип почв - суглинки мягкопластичные. По отношению к бетонным и железобетонным конструкциям данный тип почв является не агрессивным.
- Рельеф площадки для проектирования здания - спокойный.
- Нормативная глубина промерзания грунта - 1,1 м.
- Грунтовые воды залегают на отметке ниже 10 м.
1.3 Краткая характеристика объекта строительства
Проектируемое здание - трёхэтажное общественное, сложной формы в плане. Состоит из 3 связанных между собой блоков. Конструктивная схема здания: с несущими стенами. Размеры здания (в осях «1-10» и «А-Л») - 42,0х18,0 м.
- Уровень ответственности здания – II (нормальный).
- Функциональная пожарная опасность здания – Ф.3.3
- Класс конструктивной пожарной опасности здания – С0.
- Степени огнестойкости здание – II.
Оглавление
Введение 3
Задание на проектирование: 4
Паспорт проектируемого здания 4
1. Архитектурно-строительный раздел 6
1.1 Перечень графического материала 6
1.2 Краткая характеристика района строительства 7
1.3 Краткая характеристика объекта строительства 7
2. Генеральный план 9
3. Объемно-планировочное решение здания 10
4. Конструктивные решения здания 12
4.1 Конструктивная схема здания 12
4.2 Конструктивные элементы 12
5. Теплотехнический расчет стен 23
6. Архитектурно-композиционное решение фасада, отделка здания 28
7. Технико-экономическое обоснование проектного решения 30
8. Противопожарные мероприятия 30
9. Литература 31