Брянский ГАУ
Кафедра - ТМНРМиО
ВКР на тему
"Технологический процесс восстановления шеек коленчатых валов применением плазменной наплавки в ЗАО «Дизель-ремонт"
2015
Выпускная квалификационная работа на тему «Технологический процесс восстановления шеек коленчатых валов применением плазменной наплавки в ЗАО «Дизель-ремонт» изложена на 67 листах пояснительной записки, графическая часть состоит из 7 листов формата А1, количество использованной литературы - 23 источников.
В первой главе представлены общие сведения и конструктивные особенности валов, применяемых в сельскохозяйственном машиностроении, а так же дана краткая характеристика предприятия.
Во второй главе - технологической части ВКР приведены наиболее распространенные дефекты деталей типа «вал», обоснован выбор рационального способа восстановления и произведен расчет участка по восстановлению коленчатых валов.
На основании и вследствие технологических мероприятий в третьей главе представлена конструкторская разработка – портативный плазмотрон. Положительный эффект от внедрения данного устройства заключается в снижении себестоимости проведения ремонтных работ.
В четвертой главе отражены вопросы безопасности жизнедеятельности и разработаны мероприятия по снижению производственного травматизма.
В пятой главе произведен расчет технико-экономическое показателей ВКР и обоснование предлагаемого стенда, который показал рациональность предложений, выдвинутых в выпускной квалификационной работе.
Введение………………………………………………………………………....
1 Ремонтная технологичность ……………………………………………….
1.1 Общие сведения. Конструктивные особенности валов, применяемых в сельскохозяйственном машиностроении…………………………………..
1. 2 Нагруженность валов и принципы расчета……………………………
1.3 Краткая характеристика предприятия ………………………………….
2 Технологическая часть……………………………………………………
2.1 Наиболее распространенные дефекты деталей типа «вал»…………….
2.2 Коленчатые валы………………………………………………………….
2.3 Дефекты коленчатого вала и методы их определения…………………
2.4 Выбор рационального способа восстановления……………………….
2.5 Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 4331…………………………………………………
2.6 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента…...
2.7 Расчет режимов плазменной наплавки………………………………….
2.8 Расчёт режимов механической обработки………………………………
3 Конструкторская часть……………………………………………………..
3.1 Обоснование выбора темы конструкторской разработки……………..
3.2 Конструкция разрабатываемой установки для восстановления коленчатых валов плазменной наплавки при ремонте двигателей внутреннего сгорания…………………………………………………………
3.3 Расчеты деталей на прочность…………………………………………..
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………..
4.1 Анализ условий труда на авторемонтных предприятиях …………….
4.2 Анализ вредных и опасных факторов………………………………….
4.3 Классификация и присвоение категорий механическому участку…..
4.4 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность...
4.5 Разработка решений по экологической безопасности………………...
5 Определение технико – экономических показателей ……………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………..