Камера сгорания ЖРД с тягой 150тс на топливной паре НДМГ-АТ

Балтийский государственный технический университет "Военмех"
Кафедра К1 "Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов"
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование камер сгорания жидкостных ракетных двигателей"
На тему: "Проектирование камеры сгорания"
Санкт-Петербург 2013

В данном проекте рассматривается камера сгорания жидкостного ракетного двигателя тягой 150 тс на компонентах азотный тетраоксид - несимметричный диметилгидразин. Произведён балансовый расчёт схемы питания двигателя, проведено профилирование сопла, выполнен расчёт охлаждения камеры сгорания. Курсовой проект содержит трёхмерную модель камеры сгорания, 33 страницы пояснительной записки, расчётные файлы в программе Маткад.

Содержание:
Задание 3
Характеристика топливной пары 3
Пневмогидравлическая схема двигателя 10
Балансовый расчёт 15
Расчёт охлаждения 31

Задание:
Спроектировать камеру сгорания ЖРД с тягой 150 тс, работающий на топливной паре НДМГ-АТ, с давлением в КС 150 атм. Краткая характеристика топливной пары, причины применения в данном РД. Достоинства и недостатки. Влияние свойств компонентов на схему.
Требования к жидкому топливу РД делятся на три основные группы:
1. Требования с точки зрения термогазодинамики, т. е. требования как к источнику энергии.
2. Требования к топливу как веществу, используемому для охлаждения двигателя.
3. Эксплуатационные.
Все три требования часто вступают в противоречие друг с другом.
С точки зрения термогазодинамики ЖРД:
- Для получения максимального Iуд необходимо, что бы молекулярная масса продуктов сгорания была минимальной, максимальным было удельное теплосодержание;
- Иметь максимальную плотность, особенно на первых ступенях. Это требование, очевидно, не согласуется со стремлением к минимальной молекулярной массе;
- Иметь наибольшее значение газовой постоянной, что обеспечит наибольшую скорость истечения газов из сопла;
- Иметь умеренную температуру сгорания, не более 4000-4500 К, что обеспечит надежность работы конструкции камеры;
- Иметь наименьший период задержки воспламенения, что обеспечит плавный и надежный запуск двигателя;
- Обеспечивать наибольшую скорость сгорания, что сокращает время пребывания компонента в камере и уменьшает объём и вес камеры.
Со второй точки зрения топливо и его компоненты должны обладать:
- Значительной скрытой теплотой парообразования. При более высокой скрытой теплоте охлаждающая жидкость закипит при более высокой температуре и будет способна отнять от стенок большее количество тепла;
- Наименьшей возможной вязкостью, так как при высокой вязкости резко возрастают гидравлические сопротивления и давление в насосах, что приводит к увеличению веса ТНА;
- Высокой удельной теплоемкостью, при этом единица веса жидкости поглощает наибольшее количество тепла;
- Наибольшей температурой кипения для большей надежности охлаждения без вскипания жидкости в охлаждающем тракте;
- Высокой теплопроводностью, т. е. жидкость будет лучше пропускать и распределять по объёму тепловые потоки;
- Наименьшим коэффициентом поверхностного натяжения, что способствует лучшему растеканию жидкости по охлаждающему тракту и исключает возможность образования паровых пузырей, вызывающих местные перегревы и точечные прогары стенок камеры;
- Высокой химической стойкостью против разложения при высокой температуре в охлаждающем тракте, что обеспечивает надежности охлаждения жидкостями с одинаковыми физическими свойствами.
Но тут приходится искать компромисс.
- хотя бы один компонент должен иметь хорошие свойства как охладителя. Это необходимо потому, что надо же чем то охлаждать КС;
- желательно, что бы один из компонентов топлива был хорошим рабочим телом для турбины ТНА;
- большое значение имеет давление насыщенных паров (давление при котором жидкость начинает кипеть при данной температуре). Этот параметр сильно влияет на разработку насосов и вес баков;
- минимальная агрессивность к КМ ЖРД. В противном случае приходится принимать специальные меры для защиты конструкции от топлива;
- самовоспламеняемость компонентов иногда нужна, иногда вредна.
С точки зрения эксплуатации:
- минимальная токсичность, как самого топлива, так и продуктов сгорания, в противном случае требуется специальная подготовка обслуживающего персонала и постоянный контроль за поведением компонентов;
- низкая температура застывания, что гарантирует жидкофазное состояние топлива в системах хранения, питания и транспортировки;
- высокая химическая нейтральность по отношению к КМ систем хранения на складе, систем питания двигателя на ракете, обеспечивающей отсутствие коррозии металлов;
- топливо должно быть химически стабильным при хранении, в случае изменения внешних условий и при различных видах внешнего воздействия;
- желательно, что бы хранение и заправка топлива не вызывали особых проблем;
- минимальная взрывоопасность и пожароопасность топлива;
- минимальная стоимость и освоенная технология производства.
Как видите требований много и зачастую противоречивых. Задача выбора оптимального топлива не всегда проста.

Состав: Вид общий (ВО), Завеса, Коллектор, Кольцо, 3D Сборка, ПЗ

Софт: SolidWorks 2011 + КОМПАС-3D

Файлы:
3. расчёт охлаждения.xmcd
2.1 газодинамический профиль.xmcd
1.2 баланс по камере.xmcd
Балтийский государственный технический университет им.doc
1.1 терморасчёт.rez
7.1 расчёт газожидкостной форсунки.xmcd
чертежи - копия/
чертежи - копия/СБОРКА ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ1.SLDASM
чертежи - копия/Курсач чертежи/
чертежи - копия/Курсач чертежи/Соединительное кольцо 2.cdw
чертежи - копия/Курсач чертежи/Соед кольцо 1.cdw
чертежи - копия/Курсач чертежи/Колектор.cdw
чертежи - копия/Курсач чертежи/Завеса.cdw
чертежи - копия/Курсач чертежи/Штуцер.cdw
чертежи - копия/Курсач чертежи/Камера.cdw
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.1 Кольцо переходное от стенки к огневому днищу.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.7 ДНИЩЕ СРЕДНЕЕ.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.6 ДНИЩЕ ОГНЕВОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/газожидкостная втулка чертеж.SLDDRW
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/ШОВ СВАРНОЙ2.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.5 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/форсунка однокомпонентная.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/Разбиение под форсунки.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.3 КОЛЬЦО СИЛОВОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/газожидкостная втулка.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/Резервная копия форсунка однокомпонентная.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/ШОВ СВАРНОЙ1.SLDPRT
чертежи - копия/1. Головка форсуночная/1.4 ГАЗОВОД.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.2 СТЕНКА/
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.2 СТЕНКА/заготовка под огневую рубашку.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.2 СТЕНКА/Резервная копия 2.1.2.2 КОЛЬЦО2.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.2 СТЕНКА/2.1.2.1 КОЛЬЦО.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.2 СТЕНКА/2.1.2.2 КОЛЬЦО2.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/Резервная копия 2. КОЛЬЦО ПЕРЕХОДНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/1. СМЕСИТЕЛЬ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/2. ПОЯС ЗАВЕСЫ.SLDASM
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/Резервная копия 2. ПОЯС ЗАВЕСЫ.SLDASM
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/2.1.1 ПОЯС ЗАВЕСЫ/2. КОЛЬЦО ПЕРЕХОДНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/ШОВ СВАРНОЙ3.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/заготовка под силовую рубашку.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/2.2.2 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/Резервная копия 2.2.3 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ НАД ЗАВЕСОЙ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/2.2.4 ОБЕЧАЙКА.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/2.2.3 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ НАД ЗАВЕСОЙ.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/Резервная копия 2.2.4 ОБЕЧАЙКА.SLDPRT
чертежи - копия/2. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАМЕРЫ/2.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/2.2.1 КОЛЬЦО.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/3.2.5 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ2.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/ШОВ СВАРНОЙ 4.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/3.2.1 ДОЗВУКОВАЯ ЧАСТЬ.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/Резервная копия 3.2.5 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ2.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/3.2.3 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ1.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/Резервная копия ШОВ СВАРНОЙ5.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/заготовка под силовую рубашку.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/3.2.2 СОПЛО.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/3.2.4 СОПЛО-НАДСТАВКА.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.2 РУБАШКА СИЛОВАЯ/ШОВ СВАРНОЙ5.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/1.1 КОЛЬЦО ПЕРЕХОДНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/заготовка под огневую рубашку.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/3.1.3 СОПЛО-НАДСТАВКА.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/3.1.4 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/3.1.2 СОПЛО.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/Резервная копия 3.1.4 КОЛЬЦО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.1 СТЕНКА ОГНЕВАЯ/3.1.1 ДОЗВУКОВАЯ ЧАСТЬ СОПЛА.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/3.3.1.3 ШТУЦЕР.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/ШОВ СВАРНОЙ6.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/3.3.1.1 ПОЛУКОЛЬЦО КОЛЛЕКТОРА1.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/3.3.1.2 ПОЛУКОЛЬЦО КОЛЛЕКТОРА2.SLDPRT
чертежи - копия/3. СОПЛО/3.3 КОЛЛЕКТОР/3.3 КОЛЛЕКТОР.SLDASM
чертежи - копия/ЛАПА.SLDPRT
чертежи - копия/Камера.cdw
чертежи - копия/СБОРКА ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЧЕРТЁЖ.SLDDRW
чертежи - копия/Список чертежей.doc
2.2 газодинамика вспомогательный.xmcd
5. проверка на прочность.xmcd
9. дроссельная и высотная характеристики.xmcd
2.3 газодинамический профиль окончательный2.xmcd
4. расчёт гидравлики опыт.xmcd
6. форсуночная головка.xmcd
7.2 расчёт однокомпонентной форсунки.xmcd
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: Krasovskiy
Дата: 2020-09-10
Просмотры: 850
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт