Самарский Государственный Университет Путей Сообщения
кафедра "Локомотивы"
Курсовой проект по дисциплине "Теория и конструкция локомотивов"
На тему: "Общая характеристика тепловоза 2ТЭ10М и компоновка его экипажной части"
Самара 2015
Исходные данные
Род службы грузовой
Эффективная мощность дизеля Ne, 2200 кВт
Максимальная нагрузка на ось 2П, 250 кН
Конструкционная скорость vк, 125 км/ч
Расчетная Скорость vр, 50 км/ч
Радиус кривой для геометрического вписывания Rг, 130 м
Радиус кривой для динамического вписывания Rд, 800 м
Длина рессоры l 1,2 м
Ширина листа рессоры b, 0,12 м
Толщина листа рессоры h, 0,016 м
Ширина хомута рессоры a, 0,11 м
Номинальный статический прогиб fн(ст), 0,11 м
Диаметр пружины Dпр, 0,204 м
Наружный диаметр резинового амортизатора Dр, 0,23 м
Внутренний диаметр резинового амортизатора dр, 0,06 м
Высота резинового амортизатора Нр, 0,03 м
Курсовая работа содержит 2 чертежа формата А1: компоновочная схема тепловоза 2ТЭ10М с размещением основного и вспомогательного оборудования, а так же чертеж тележки тепловоза 2ТЭ10М. Схематичные чертежи оборудования тепловоза, график тяговой характеристики тепловоза. В пояснительной записке выполнено геометрическое вписывание методом параболической диаграммы. Детально рассмотрена общая характеристика тепловоза 2ТЭ10М и компоновка его экипажной части. Выполнены расчеты: основных размеров и параметров тепловоза, расчет на прочность упругих элементов рессорного подвешивания.
Содержание
Стр.
Реферат…………………………………………………………………………….3
Исходные данные…………………………………………………………………4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВОЗА…………5
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ……………………………………………………………………..11
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА И КОМПОНОВКА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ…………………………………………………...14
4. ВЫБОР СХЕМЫ И РАСЧЁТ НА ПРОЧНОСТЬ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ……………………………………………………30
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА В КРИВЫЕ…….34
6. ДИНАМИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА В КРИВУЮ………………………………………………………………..38