Самарский государственный университет путей и сообщения
Кафедра автоматики и телемеханики
Дипломный проект на тему "Оборудование участка жд системой АБТЦ".
Пенза 2015
Характеристика участка
Заданный перегон однопутный и оборудован устройствами полуавтоматической блокировки. Протяжённость перегона составляет 6,5 километров. Профиль пути не имеет подъёмов и уклонов. На перегоне имеется неохраняемый переезд третьей категории.
Станции, ограничивающие перегон, оборудованы устройствами электрической централизации (ЭЦ). На участке применяется электротяга переменного тока. Максимальная скорость движения поездов на участке составляет: для пассажирского поезда – 120 км/ч, для грузового поезда – 90 км/ч. Размеры движения поездов на участке: 40 пар грузовых поездов и 7 пар пассажирских поездов в сутки.
АБТЦ это автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры тональных рельсовых цепей и с проходными светофорами
В дипломном проекте было произведено оборудование участка железной дороги устройствами автоблокировки типа АБТЦ. Введение автоблокировки позволяет увеличить пропускную способность участка более чем в 1,5 раза, повысить безопасность движения поездов. В эксплуатационной части проекта была произведена характеристика участка, определены границы блок-участков и рассчитаны длины участков приближения к переезду.
В технической части проекта разработан путевой план перегона, схемы аппаратуры рельсовых цепей, переездной автоматики, кодирования, смены направления, линейных цепей и увязки с электрической централизацией.
В специальной части проекта рассмотрено устройство и принцип работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и отдельно локомотивного дешифратора.
В разделе БЖД описаны меры по организации охраны труда на посту ЭЦ при обслуживании централизованного оборудования АБТЦ, выполнен расчёт защитного зануления. Также было рассмотрено влияние работы автоблокировки на окружающую среду, произведён расчёт шума от потока поездов и приняты меры по снижению шумового загрязнения.
В экономической части проекта произведён расчёт эксплуатационных показателей при существующей ПАБ и проектируемой АБТЦ. На основании этого рассчитаны срок окупаемости и годовой экономический эффект. Согласно полученным результатам введение АБТЦ на данном участке является экономически целесообразным.
Содержание
Введение 3
1 Эксплуатационная часть 5
1.1 Характеристика участка 5
1.2 Расчёт пропускной способности участка 5
1.3 Обоснование необходимости строительства автоблокировки 10
1.5 Определение границ блок-участков на оборудуемом участке 17
1.6 Расчёт участков приближения перед переездом 22
2 Техническая часть 24
2.1 Путевой план перегона 24
2.2 Схемы рельсовых цепей 27
2.3 Принципиальные схемы сигнальных установок 30
2.4 Схемы переездной сигнализации 36
2.5 Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа 45
3 Экономическая часть проекта 50
3.1 Общие положения 50
3.2 Расходы на текущее содержание устройств 51
4 Безопасность и экологичность решений проекта 57
4.1 Охрана труда 57
4.2 Охрана окружающей среды 66
Заключение 68
Список литературы 69
Спасибо
Спасибо.очень хорошо и правильно сделано
Спасибо за работу.