БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Автомобили»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мехатронные системы управления автомобилем»
Тема: «Система динамической стабилизации легкового автомобиля»
Цель работы: изучение работы систем динамической (курсовой) стабили-зации, расчёт параметров АБС этой систем, разработка алгоритма работы системы.
Объектом разработки является система динамической стабилизации лег-кового автомобиля VWPassatB8, в том числе с подсистемами и компонентами других систем от которых зависит работоспособность всей системы в целом; предметом исследования является изучение и совершенствование конструкции и алгоритмов работы системы.
Содержание
Введение 5
1 Обзор схем и конструкций система динамической стабилизации легковых автомобилей 6
1.1 Классификация систем 6
1.2 Антиблокировочная система (АБС, ABS) 8
1.3 Антипробуксовочная система (АПС, ПБС, ASR) 14
1.4 Система курсовой устойчивости (ESP) 18
1.5 Система управления динамикой автомобиля (VDM, VDIM, ICM) 27
1.6 Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC) 30
1.7 Система распределения тормозных усилий (EBD) 37
1.8 Электронная блокировка дифференциала (EDS) 38
1.9 Электронная блокировка межколёсного дифференциала 39
1.10 Система электронного распределения тормозных сил (EBV) 45
1.11 Регулирование крутящего момента при торможении двигателем (MSR) 47
1.12 Гидравлический тормозной ассистент (HBA) 48
1.13 Селективное перераспределение крутящего момента между колёсами 51
1.14 Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве (FBS) 52
2 Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого узла 54
2.1 Антиблокировочная система (ABS) 54
2.2 Антипробуксовочная система (ASR) 57
2.3 Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC) 59
3 Проектный расчет АБС 64
3.1 Определение частоты срабатывания АБС 64
3.2 Расчёт порога срабатывания АБС 67
4 Разработка алгоритма работы системы динамической стабилизации 69
Заключение 72
Список использованной литературы 73