«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.А. УЛЬЯНОВА
Курсовой проект по дисциплине «Машины для разработки грунтов»
На тему: «Буровое оборудование к экскаватору 5-ой размерной группы»
Воронеж 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрено проектирование бурового оборудования к экскаватору 5-ой размерной группы, который включает в себя анализ существующих конструкций, обоснование темы проекта, расчёт на прочность узлов и деталей, расчёт технических показателей машины, техника безопасности при эксплуатации. Графическая часть содержит общий вид экскаватора с буровым оборудованием, сборочный чертеж бурового оборудования, деталировка).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, 2 спецификации, 37 страниц пояснительной записки.
Мировой опыт строительства в зоне вечной мерзлоты показывает, что кроме свайных никакие другие фундаменты под сооружаемые там объекты непригодны. Это особенно относится к нефтегазовым магистральным трубопроводам, по которым нефть и газ перекачиваются под давлением. От этого температура трубопровода всегда положительная. Такие трубопроводы закапывать в вечномёрзлые грунты категорически запрещено, так как это приводит к оттаиванию грунта к образованию болот и к оседанию трубопровода с образованием трещин и разрывов труб, поэтому в зонах вечной мерзлоты США, Канада и другие страны трубопроводы для нефти и газа прокладывают над землёй на свайных основаниях.
Отсюда возникает необходимость иметь соответствующую технику, способную бурить скважины под установку свай. Так как забивать сваи дизель-молотом в вечную мерзлоту практически невозможно. Существующие бурильные установки - специализированные машины, предназначены в основном только бурения скважин и без большого объема работ по переоборудованию не могут использоваться на других работах. Удобнее для этой цели использовать наиболее часто встречающиеся на севере в строительных организациях машины, оснастив их специальным навесным сменным оборудованием, которое было бы просто в обслуживании и настройке и могло легко перевозиться имеющимся у механизаторов транспортом. А поскольку одной из главных, самых распространённых, землеройных машин при прокладке нефтегазовых магистралей является одноковшовый экскаватор, то проблема создания сменного бурильного рабочего оборудования к нему является весьма перспективной.