«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра строительной техники и инженерной механики
Дипломная работа по теме: "Проект привода ходового оборудования гидравлического экскаватора 6-ой размерной группы"
Воронеж 2014
Предлагается дипломный проект по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» на тему «Проект привода ходового оборудования гидравлического экскаватора 6-ой размерной группы».
С целью обоснования темы проекта и выбора конструктивного решения был проведен патентный поиск по вопросам, касающимся темы, а также обзор и анализ по данному направлению.
Известно, что одноковшовые экскаваторы как землеройные машины выполняют до 40% объема земляных работ в строительном производстве. Следовательно, от эффективности работы этих машин во многом зависят сроки и качество строительного производства. На долю ходового оборудования приходится до 48% всех затрат на эксплуатационные материалы и запасные части. Таким образом, решение конструктивных вопросов по экскаваторам и особенно по ходовому оборудованию способствует повышению производительности и надежности в работе и является необходимым условием обоснования темы.
Содержание
Введение
1 Выбор варианта технического решения
1.1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта с проведением патентного поиска
2 Общий расчет экскаватора
2.1 Выбор основных параметров экскаватора
2.2 Тяговый расчет
3 Расчет на прочность узлов и деталей
3.1 Расчет редуктора привода хода
3.2 Расчет на прочность рамы хода
4 Технология изготовления детали
4.1 Определение годового объема выпуска деталей, размера партии деталей и типа производства
4.2 Выбор способа получения заготовки
4.3 Назначение методов механической обработки отдельных поверхностей заготовки
4.4 Выбор баз
4.5 Разработка технологического маршрута обработки заготовки
4.6 Выбор оборудования
4.7 Определение режимов обработки заготовки
4.8 Определение размеров припусков на обработку поверхностей и операционных размеров с допусками
4.9 Расчет режимов резания
4.10 Расчет норм времени на обработку
5 Расчет технико-экономических показателей проекта
5.1 Сущность модернизации и исходные данные
5.2 Определение капитальных вложений по базовой и новой технике
5.3 Определение годовой производительности и годового фонда времени работы базовой и новой техники
5.4 Расчет годовых текущих затрат по базовой и новой технике
5.5 Определение удельных приведенных затрат на единицу продукции, вырабатываемой базовой и новой техникой
6 Охрана труда и техника безопасности
6.1 Характеристика опасных и вредных производственных факторов
6.2 Технические решения машины для безопасной и облегченной работы машиниста
6.3 Расчет виброизоляции рабочего места
6.4 Разработка техники безопасности при производстве работ
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Вашему вниманию предлагается дипломный проект по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» на тему «Проект привода ходового оборудования гидравлического экскаватора 6-ой размерной группы».
С целью обоснования темы проекта и выбора конструктивного решения нами был проведен патентный поиск по вопросам, касающимся темы, а также обзор и анализ по данному направлению.
Известно, что одноковшовые экскаваторы как землеройные машины выполняют до 40% объема земляных работ в строительном производстве. Следовательно, от эффективности работы этих машин во многом зависят сроки и качество строительного производства. На долю ходового оборудования приходится до 48% всех затрат на эксплуатационные материалы и запасные части. Таким образом, решение конструктивных вопросов по экскаваторам и особенно по ходовому оборудованию способствует повышению производительности и надежности в работе и является необходимым условием обоснования темы.
На первом плакате предложен обзор по теме проекта, где представлены наиболее интересные с нашей точки зрения конструкции по авторским свидетельствам:
1) Ходовой механизм самоходных машин, имеющих раздельный привод;
2) Ходовой механизм одноковшового экскаватора;
3) Гусеничное оборудование самоходной машины;
4) Привод хода гидравлического экскаватора с планетарным редуктором.
Мы считаем необходимым отметить, что в последнее время в области мирового экскаваторостроения прослеживается четкая тенденция широкого применения планетарных приводов. Это обусловлено высоким техническим уровнем приводов такого типа, надежностью, долговечностью в процессе эксплуатации, удобным обслуживанием.
Далее дан общий вид экскаватора, его основные узлы:
1) Тележка гусеничная;
2) Платформа поворотная;
3) Кабина;
4) Гидрооборудование;
5) Капоты;
6) Электрооборудование;
7) Рабочее оборудование;
8) ОПУ (опорно-поворотное устройство)
и техническая характеристика.
На следующем чертеже представлена тележка гусеничная, которая состоит из рамы хода и двух гусеничных ходов – левого и правого. Эти составляющие тележки гусеничной представлены на плакатах №4, №5.
Рама хода, представленная на плакате №4, имеет сварную конструкцию и выполнена из стали 09 Г 2 С малоуглеродистой низколегированной (рабочая температура -45 С - +45 С).
На плакате №5 представлен ход гусеничный левый. Его составными элементами являются привод и катки опорные. (Применен малоопорный тип хода, т.к. расстояние между двумя катками больше двух шагов гусеничной ленты; применяется на твердых грунтах и скальных поверхностях).
На плакате №6 представлен привод хода, основной частью которого является планетарный редуктор (сказать о работе планетарного редуктора).
На плакате №7 представлен редуктор.
На листе №8 представлен каток опорный на подшипниках сферических двухрядных роликовых.
На плакате № 9 представлена деталировка. В качестве деталировки выполняются детали из проектированных и модернизированных узлов:
1) кольцо;
2) крышка;
3) прокладка;
4) шестерни.
Далее приведен лист по технологии изготовления детали. На нем представлены установы, маршрутная карта и совмещенный чертеж заготовки и детали.
На плакате №11 представлена схема безопасной установки эскаватора.
На следующем плакате приведены основные технико-экономические показатели, график дисконтированного экономического эффекта, диаграмма годовых текущих затрат, удельные капитальные вложения и удельные текущие затраты. В результате проведения экономического расчета получен экономический эффект в размере 315 025 руб. (Эффект получен за счет увеличения коэффициента использования рабочего времени (Кв. баз. = 0,7; Кв. нов. = 0, 75). Срок окупаемости затрат на модернизацию – 2 года.
В расчетно-пояснительной записке приведены все необходимые разделы, рекомендуемые при выполнении квалификационных работ.
Доклад окончен, спасибо за внимание.
Технология изготовления какой детали? С какими размерами?
вывели все чертежи на предпросмотр. В качестве детали для расчета технологических процессов принята шестерня. Она изготовлена из материала 12ХНЗА ГОСТ 4543-71 его технологические свойства позволяют обеспечить возможность применения наиболее целесообразных способов получения заготовок и служит для работы планетарного редуктора экскаватора.
Спасибо главный модератор)))