“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра « Детали машин, путевые и строительные машины»
Дипломный проект на тему «Модернизация автомобильного крана КС-55727 на базе шасси МАЗ с установкой комбинированного пневмоколесно-рельсового хода»
Гомель 2018
Пояснительная записка 107 с., 42 рисунка, 19 таблиц, 17 источников.
По заданию дипломного проекта требуется модернизировать рабочее оборудование автомобильного крана на базе шасси МАЗ, требуется модернизовать автомобильный кран КС-55727, т.е. установить на данную машину комбинированный ход.
В дипломе рассмотрена данная проблема. Проведена патентная проработка и информационный анализ существующих аналогичных автомобильных кранов, а также машин на комбинированном ходу, определена рациональная область применения и назначения.
Проведя патентный анализ можно сделать следующий вывод, что при модернизации автомобильного крана и установки на него тележек комбинированного хода и расширения технологических возможностей, возможно использовать кран при выполнении ремонтно-восстановительных работ и строительстве зданий и сооружений объектов железной дороги. Это позволит значительно снизить экономические затраты при производстве различного вида работ крана.
Произведен патентный анализ машин на комбинированном ходу, тяговый расчёт, расчет цепной передачи, расчёт гидросистемы для подъёма (опускания), а также привода тележек, расчет тележек на прочность, в результате действия переменных нагрузок в процессе эксплуатации, мероприятия по охране труда и технике безопасности (включая экологию), экономическая эффективность, энергосбережение.СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………9
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Анализ существующих машин …………………………………………… 11
1.2 Изучение и анализ конструкций комбинированного хода
многофункциональных путевых машин ……………………………………... 23
1.3 Локомобили ……………………………………………………………….. 26
1.4 Патентный анализ ………………………………………………………… 32
1.4.1 Универсальное транспортное средство на пневморельсоколёсном
ходу с поворотными железнодорожными тележками …………………………….. 32
1.4.2 Транспортное средство ………………………………………………………. 35
1.4.3 Транспортное средство как для автомобильной, так и для железной
дорог ………………………………………………………………………………….. 42
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор базовой машины и её модернизация …………………………….. 45
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Тяговый расчёт локомобиля при движении посредством стальных
роликов по железнодорожным рельсам …………………………………….. 48
3.2 Расчёт цепной передачи ………………………………………………….. 50
3.3 Расчёт гидросхемы механизма подъёма комбихода
3.3.1 Описание принятой гидравлической схемы и принципа работы
гидропривода ………………………………………………………………………… 56
3.3.2 Расчёт основных параметров гидропривода
3.3.2.1 Определение давлений в полостях нагнетателя и слива и определение ………… 57
3.3.2.2 Определение диаметра поршня силового гидроцилиндра ……………………….. 59
3.3.2.3 Выбор гидроцилиндра ……………………………………………………………… 61
3.3.2.4 Определение расхода рабочей жидкости и выбор насоса ………………………... 62
3.3.2.5 Расчёт диаметра трубопровода и скорости движения жидкости ……………….. 64
3.3.2.6 Подбор гидроаппаратуры ………………………………………………………….. 65
3.3.2.7 Описание выбранной гидроаппаратуры …………………………………………… 65
3.3.2.8 Определение действительных перепадов давлений ………………………………. 70
3.3.3 Определение КПД гидропривода …………………………………………….. 72
3.3.4 Построение нагрузочной характеристики гидропривода …………………... 73
3.3.5 Расчёт объёма гидробака ……………………………………………………… 75
3.4 Прочностной расчёт тележек комбинированного хода………………… 76
3.5 Расчёт зубчатых колес цилиндрической передачи ……………………... 79
4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (ВКЛЮЧАЯ
ЭКОЛОГИЮ)
4.1 Общие требования ………………………………………………………… 84
4.2 Требования безопасности перед началом работы ………………………. 84
4.3 Требования безопасности во время работы ……………………………... 87
4.4 Требования безопасности в аварийных и пожарных ситуациях ………. 89
4.5 Требования безопасности по окончании работы ……………………….. 90
4.6 Экология на железной дороге ……………………………………………. 91
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчёт себестоимости машино-смены
5.1.1 Затраты на оплату труда ………………………………………………………. 93
5.1.2 Доплаты и надбавки к заработной плате ……………………………………. 94
5.1.3 Дополнительная заработная плата (отпускные и другие виды выплат) …… 95
5.1.4 Сменный фонд оплаты труда (ФОТ) …………………………………………. 96
5.2 Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость в машино-
смены
5.2.1 Отчисления в фонд социальной защиты …………………………………….. 96
5.2.2 Обязательное страхование ……………………………………………………. 96
5.3 Материальные затраты
5.3.1 Топливо ………………………………………………………………………… 96
5.3.2 Материалы ……………………………………………………………………... 97
5.3.3 Общие затраты на материально-энергетические ресурсы ………………….. 97
5.4 Амортизация машины ……………………………………………………. .97
5.5 Накладные расходы ……………………………………………………….. 98
5.6 Себестоимость машино-смены …………………………………………... 98
5.7 Анализ себестоимости машино-смены ………………………………….. 98
5.8 Расчёт экономической эффективности модернизации машины
5.8.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации
машины
5.8.1.1 Материальные затраты ……………………………………………………………100
5.8.1.2 Амортизация машины ……………………………………………………………. ..101
5.9 Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений
на модернизацию машины ………………………………………………….102
6 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
6.1 Общие положения ………………………………………………………104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... 106