Мурманский индустриальный колледж
Специальность "Судостроение"
Курсовой проект по дисциплине "Технологическая подготовка производства в судостроении"
На тему "Разработка технологии изготовления грузовой стрелы грузоподъемного устройства судна"
Мурманск 2021 г
Курсовой проект по теме: «Разработка технологии изготовления грузового устройства судна» содержит: 27 страниц печатного текста, 11 таблиц, 2 иллюстрации, количество использованных литературных источников 8, графическая часть проекта составляет 3 листа формата А2 и 2 листа формата А1.
В курсовом проекте разработана технология по изготовлению и монтажу грузового устройства судна. В общей части данной работы приведено описание изготавливаемого изделия, описание деталей, входящих в состав грузового устройства с описанием материалов. Также была рассмотрена технология заводского изготовления основных деталей, входящих в состав грузового устройства судна.
В разделе монтажа была рассмотрена технология сборки и монтажа грузового устройства.
В разделе охраны труда рассмотрены и предложены меры по обеспечению охраны труда при производстве сварочных и прочих монтажных работ, рассмотрены меры по обеспечению пожарной и электробезопасности.
В графической части курсового проекта разработан чертеж грузовой стрелы, топенантного блока, грузового блока и башмака. Все чертежи сопровождаются соответствующими спецификациями.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая часть 6
1.1 Описание и принцип работы конструкции 6
1.2 Описание основных деталей 8
1.3 Выбор и описание материала изготовления 9
1.4 Технология изготовления деталей грузового устройства 11
1.4.1 Изготовление грузовой стрелы 11
1.4.2 Изготовление башмака и вертлюга 15
1.4.3 Изготовление топенантного и грузового блоков 15
1.4.4 Изготовление топенанта 16
2 Монтаж грузового устройства 17
2.1 Технология монтажа 17
2.2 Испытание после монтажа 18
3 Охрана труда 21
3.1 Техника безопасности при производстве монтажных работ 21
3.2 Электробезопасность 22
3.3 Меры пожарной безопасности при производстве монтажных работ 24
Выводы по результатам проделанной работы 26
Список использованных источников 26
ВВЕДЕНИЕ
Судовые устройства по назначению делятся на общесудовые и специальные. К общесудовым относятся устройства, устанавливаемые почти на каждом судне независимо от его типа и назначения: - это рулевое, спасательное, грузовое, якорное, буксирное и швартовное устройства [1].
Специальными называют устройства, предназначенные для выполнения специфических функций на ограниченном числе судов. Эти устройства связаны в основном с выполнением функций, для которых предназначено судно: устройства промысловые, для передачи грузов между судами в открытом море на волнении, успокоители качки с активными бортовыми рулями и т.п [1].
Устройства, устанавливаемые на судах различных типов, по конструкции имеют много общего между собой. В связи с этим на основе обобщения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации устройств различных судов были разработаны стандарты и другие нормативные документы, определяющие характеристики конструктивных элементов практически всех судовых устройств. Применение стандартных изделий позволяет обеспечить высокую надежность и достаточную долговечность судовых устройств [1].
Важную роль для нормальной эксплуатации судна играют дельные вещи, к которым относятся иллюминаторы, световые люки, двери, трапы и т.п. Большинство дельных вещей также стандартизовано. На наиболее ответственные и широко используемые изделия разработаны государственные стандарты [1].
Стандартизация деталей судовых устройств и дельных вещей позволяет удовлетворить практически все запросы на применяемые изделия при их ограниченной номенклатуре (без изготовления оригинальных изделий). Кроме того, представляется возможным сосредоточить производство стандартизированных механизмов и деталей на ограниченном числе предприятий, наладить их серийное изготовление на специально оборудованных участках с применением современной технологии. При серийном изготовлении продукции снижается ее стоимость, а использование современной технологии гарантирует достаточно высокое качество [1].
Важным результатом применения стандартизированных деталей, узлов и механизмов является существенное упрощение проектирования устройств, особенно общесудовых. Расчетные методики для проектирования применяют в основном для разработки устройств принципиально новых судов или плавучих сооружений, существенно отличающихся от существующих конструкцией или условиями эксплуатации [1].