БНТУ
Кафедра «Гидротехническое и энергетическое строительство»
Курсовой проект по дисциплине «Водные пути и технический флот»
тема: «Судоходный шлюз»
Минск 2013
В ходе данной работы:
1) Определены габаритные размеры камеры шлюза.
2) Определены характерные отметки и подмостовые габариты шлюза;
3) Определены параметры судового хода на подходах к шлюзу, а так же спроектирован его поперечный профиль в транзитной и уширенной части. Длина подходного канала составила . Ширина канала в транзитной части , а уширенной - . А так же спроектированы причальные сооружения
4) Был выбран тип шлюза, система наполнения и опорожнения, а именно:
- однониточный однокамерный шлюз;
- сосредоточенную систему питания;
- наполнение через отверстие под плоскими подъёмно-опускными воротами в шлюзах со стенками падения и гасителями;
- опорожнение камеры осуществляется через короткие обходные галереи;
5) Определены основные размеры системы наполнения, опорожнения камеры и верхней, нижней головы. С учётом полученных размеров был вычерчен план и разрез нижней и верхней голов (см. чертёж).
6) Выполнен проверочный расчёт, в ходе которого было определено:
время опорожнения - ;
время наполнения - ;
время шлюзования при одностороннем шлюзовании - ;
время шлюзования при двустороннем шлюзовании - ;
продольная гидродинамическая сила, действующая на судно -
7) Судопропускная способность шлюза составила 53 судов/сут,
а за навигацию - 11073 судов/нав