Нижегородский государственный технический университет
Кафедра судостроения и океанотехники
Курсовой проект по дисциплине "Основы кораблестроения"
На тему: "Проектирование судовых устройств танкера дедвейтом 5100т"
Н. Новгород 2009
Исходные данные к проекту:
- Назначение: перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки 55˚С и ниже.
- Район плавания: внутренние водные пути, моря: Балтийское, Северное, Норвежское, Средиземное, Баренцево, Черное, Красное, Каспийское, Охотское, Японское с ограничениями плавания, накладываемыми классом судна;
- Автономность: 20 суток;
- Скорость хода: 12 узлов;
- Объемное водоизмещение: 5762,9 м3;
- Длина по КВЛ: 108,3 м;
- Ширина по КВЛ: 16 м;
- Высота борта: 6,0 м;
- Осадка: 4,1 м;
- Энергетическая установка: суммарная мощность 2123 КВт;
- Площадь парусности: 418,4 м2;
- Экипаж: 13 человек;
- Прототип: танкер проекта 16510Т;
Содержание:
Введение
1 Особенности судовых устройств судов проектируемого типа
1.1 Якорное устройство
1.2 Спасательное устройство
1.3 Рулевое устройство
1.4 Швартовное и кранцевое устройства
1.5 Грузовые устройства
2 Расчет характеристики снабжения
3 Комплектация судна изделиями якорного, швартовного и буксирного устройств
3.1 Выбор стандартных изделий якорного устройства
3.2 Конструирование нестандартных изделий якорного устройства
3.2.1 Якорные клюзы
3.2.2 Цепные ящики
3.3 Швартовные устройства
3.3.1 Канаты
3.3.2 Кнехты
3.3.3 Киповые планки
3.3.4 Клюзы
3.3.5 Стопоры для швартовных канатов
3.3.6 Вьюшки
3.3.7 Швартовные механизмы
3.4 Буксирное устройство
3.5 Расчет координат центра тяжести устройств на баке
4 Комплектация судна судовыми спасательными средствами
5 Рулевое устройство
5.1 Выбор типа и размера движетельно – рулевого комплекса
5.2 Определение расчетных нагрузок и крутящего момента
5.3 Определение диаметра циркуляции судна
5.4 Выбор рулевой машины
5.5 Расчетные изгибающие моменты и реакции опор руля
5.6 Баллер руля
5.7 Расчет прочности баллера
5.8 Соединение баллера с пером руля
5.9 Перо руля
5.10 Эффективность рулей
5.11 Рулевые приводы
5.12 Гидродинамический расчет рулей
Заключение