«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА» (НГТУ)
Кораблестроение и авиационная техника, Танкер дедвейтом 6500т класса КМ Ice2[1] R2 Auti Oil Tanker
Н.Новгород, 2020-2021
L=120м; DW=6500т; B=17,88м; T=5,027м; Н=6,717м, дельта=0,88; D=9728т
Маршрут: Санкт-Петербург - порты Западной Европы
Танкер DW6500 Класс судна КМ Ice2[1] R2 Auti Oil tanker
Основные характеристики
Длина по КВЛ (L квл ) - 120 м
Длина наибольшая (L нб ) - 126.9 м
Ширина наибольшая ( Внб ) - 17.88 м
Ширина на мидель -шпангоуте ( Вквл ) - 17.88 м
Высота борта ( Н ) - 6.717 м
Осадка ( Т ) - 5.027 м
Расстояние между практическими шпангоутами ( шпация ) - 0.6 м
Водоизмещение , D - 9728 т
Коэффициент полноты площади мидель -шпангоута - 0,997
Коэффициент полноты площади КВЛ - 0,900
Коэффициент полноты водоизмещения -0,880
Расшифровка класса Ice 2 R2 АUT1 Oil tanker по РМРС:
• - Основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по Правилам и под надзором Российского Морского регистра Судоходства;
• Ice 2 – Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м) ;
• - Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость) ;
• R2 - Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль) ;
• АUT1 - Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления) ;
• Oil tanker - судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 ºС и ниже для морских судов, 55 ºС и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;
Содержание
1 Обзор и анализ информационных источников по теме технического задания 3
1.1 Анализ технического задания (по Правилам Регистра) и условий плавания 4
1.2 Состояние и тенденции развития судов проектируемого типа 7
1.3 Грузы перевозимые на проектируемом судне 12
1.4 Подбор и анализ судна прототипа 12
1.4.1 Назначение 12
1.4.2 Характеристики судна–прототипа 200 13
1.4.3 Расчёт измерителей массы, коэффициента утилизации и соотношения главных размерений судна прототипа 14
2 Выбор основых элементов проектируемого судна 15
2.1 Определение водоизмещения и основных характеристик 16
2.2 Схема поперечного сечения 17
2.3 Нагрузка масс проектируемого судна в первом приближении 19
2.4 Определение водоизмещения и основных характеристик судна во втором приближении 20
2.4.1 Проверка высоты надводного борта. 23
2.5 Анализ полученных результатов 23
3 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА ОБЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ. 25
3.1ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ. УДИФФЕРЕНТОВКА. 25
3.2 Расчет нагрузки и положения центра тяжести судна 29
4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЦОЕНКА ОСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА 31
4.1. Определение начальной метацентрической высоты 31
4.2 Построение диаграммы статической остойчивости 31
4.3 Определение критериев погоды 32
4.4 Параметры диаграммы 36
4.5 Анализ результатов 38
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА СУДНА И РАСЧЁТ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ 39
5.1 Выбор теоретического чертежа судна- прототипа 39
5.2 Построение теоретического чертежа 39
5.3 Определение гидростатических элементов 40