Нижегородский государственный технический университет
Кафедра судостроения и океанотехники
Курсовой проект по дисциплине "Основы кораблестроения"
На тему: "Разработка проекта танкера класса КМ ЛУ3 [1] I А3 (нефтеналивное), дедвейтом 5200т"
Н. Новгород 2009
Исходные данные к проекту:
- Назначение: перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки 55˚С и ниже.
- Район плавания: внутренние водные пути, моря: Балтийское, Северное, Норвежское, Средиземное, Баренцево, Черное, Красное, Каспийское, Охотское, Японское с ограничениями плавания, накладываемыми классом судна;
- Автономность: 20 суток;
- Скорость хода: 12 узлов;
- Объемное водоизмещение: 5762,9 м3;
- Длина по КВЛ: 108,3 м;
- Ширина по КВЛ: 16 м;
- Высота борта: 6,0 м;
- Осадка: 4,1 м;
- Энергетическая установка: суммарная мощность 2123 КВт;
- Площадь парусности: 418,4 м2;
- Экипаж: 13 человек;
- Прототип: танкер проекта 16510Т;
Содержание
1 Состояние и тенденции развития современных танкеров
1.1 История и тенденции развития танкеров в России и за рубежом
1.2 Условия эксплуатации и их влияние на выбор основных элементов судна
1.3 Сведения о перевозимых грузах и их влияние на архитектурно-конструктивный тип
судна
1.4 Анализ проектов судов и подбор судна прототипа
2 Определение водоизмещения и главных размерений судна
2.1 Определение водоизмещения судна в первом приближении
2.2 Определение главных размерений судна в первом приближении
2.3 Определение высоты двойного дна и ширины междубортного пространства
2.4 Расчет нагрузки масс судна
2.5 Определение водоизмещения и главных размерений судна во втором приближении
3 Разработка эскиза общего расположения судна
3.1 Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна
4 Обеспечение остойчивости судна
5 Проектирование теоретического чертежа
5.1 Проектирование строевой по шпангоутам
5.2 Проектирование шпангоутов, ватерлиний и батоксов
6 Расчет гидростатических характеристик судна
6.1 Расчет элементов ватерлиний
7 Расчет вместимости судна
8 Расчет посадки судна и характеристик начальной остойчивости в полном грузу
9 Балластировка судна
10 Проверка непотопляемости судна
11 Расчет сопротивления движению судна
11.1 Расчет сопротивления движению судна в полном грузу на тихой и глубокой воде
11.2 Расчет сопротивления судна в балластном переходе
11.3 Расчет сопротивления на мелководье
11.4 Расчет ледового сопротивления
12 Проектирование оптимального движительного комплекса
12.1 Предварительный расчет гребного винта перед выбором главных двигателей
12.2 Проектирование оптимального гребного винта и расчет достижимой скорости
хода
12.3 Паспортные характеристики судна
12.4 Чертеж гребного винта
13 Проектирование конструктивного мидель-шпангоута
13.1 Выбор шпации, системы набора и материала корпуса
13.2 Учет коррозионного износа
13.3 Внешние нагрузки на корпус со стороны моря
13.4 Нагрузки на двойное дно и внутренние борта
13.5 Проектирование наружной обшивки, настилов и листов переборок
13.6 Проектирование балок набора корпуса
14 Обеспечение общей продольной прочности
14.1 Расчет изгибающих моментов при проверке общей продольной прочности. Изгибающий момент на тихой воде
14.2 Расчет геометрических характеристик эквивалентного бруса
14.3 Проверка удовлетворения требований к общей прочности судна
15 Общесудовая спецификация
15.1 Основные данные
15.2 Корпус
15.3 Судовые устройства
15.4 Судовые системы
15.5 Энергетическая установка
15.6 Принципиальная технология постройки судна
Список использованной литературы