В данной работе рассматривается компрессор - поршневой, одинарного действия. Сборочная модель выполнена в SolidWorks.
Компрессор предназначен для сжатия воздуха, подаваемого в систему.
Данный компрессор — поршневой, одинарного действия. Поршень 8 совершает возвратно-поступательное движение в гильзе 17, запрессованной в цилиндр 11. На поршень надеты поршневые кольца 9 и 10 и маслосъемное кольцо 6. К цилиндру шпильками 39 крепятся: верхний диск 15 с нагнетательным клапаном, нижний диск 16 с всасывающим клапаном, головка 13 и прокладки 12, 14 и 26. Головка цилиндра имеет два патрубка: всасывающий и нагнетательный.
При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение. Всасывающий клапан открывает отверстия в диске 15, и воздух поступает в камеру цилиндра. При движении поршня вверх воздух сжимается. Под действием сжатого воздуха открывается нагнетательный клапан, и воздух через отверстия диска 16 и отверстие в головке 13 цилиндра поступает в систему. Нагнетательный и всасывающий клапаны 27 выполнены в виде тонких шлифованных пластин размером 0,2 X 7 X 29 мм.
Возвратно-поступательное движение поршень 8 получает от коленчатого вала 18 через шатун 5. Верхняя головка шатуна 5 соединена с поршнем пальцем 28, который предохранен от продольного смещения кольцом 43. Нижняя головка сидит на выступе коленчатого вала и предохранена от продольного смещения гайкой 37 и шплинтом 40. Для смазки шарикоподшипника 41 и поршневых колец в нижней головке шатуна имеется прорезь, в которой укреплен разбрызгиватель 2 масла. Верхняя часть разбрызгивателя, закрепленная в прорези шатуна, требует точной пригонки, так как служит компенсатором при установке подшипника.
Цилиндр 11 укреплен на корпусе 1 компрессора четырьмя болтами 32. Цилиндр и головка цилиндра имеют ребра для улучшения теплоотдачи. Коленчатый вал компрессора установлен в шарикоподшипниках 42, смонтированных в корпусе 23. В крышке 4 имеются отверстия для сообщения с атмосферой. В нижней части корпуса находится отверстие, закрываемое пробкой 30, для спуска масла. Уровень масла проверяется щупом 24. В основании корпуса имеются четыре отверстия Ø 7 для крепления компрессора к станине машины.