Министерство образования и науки Украины
Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ»
Кафедра теоретической механики, машиноведения и роботомеханических систем (202)
Курсовой проект
По дисциплине: «детали машин и основы конструирования»
Харьков 2022
Исходные данные:
F=10000 Н
V=0.38 м/с
L_h=2*(10)^4 час
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание: 2
Введение 5
1.Выбор двигателя 6
2.Расчет исполнительного механизма 6
2.1 Определение максимальной нагрузки, действующей на ленту. 6
2.2 Определение числа прокладок ленты из условия прочности на растяжение. 6
2.3Определение диаметра барабана 6
2.4 Определение обороты 7
3. Определение общего передаточного отношения и распределение его по валам 7
4.Определение моментов, мощностей и частот вращения по всем валам 7
4.1 Обороты по валам 7
4.2 Мощности по валам 7
4.3 Моменты по валам 7
5.расчет передач входящих в конструкцию механизма 7
5.1 Проектировочный расчет 7
5.2 Проверочный расчет 14
5.2 Проверка зубчатой передачи на изгибную выносливость 16
5.3 Проверка зацепления на контактную и изгибную прочность под действием максимальной нагрузки 18
5.4 Расчет размеров шестерни и колеса 18
6. Конструирование редуктора 19
7.Расчет подшипников 21
7.1 Расчет подшипников входного вала 21
7.2 Расчет подшипников промежуточного вала 24
7.3 Расчет подшипников выходного вала 26
7.4 Расчет подшипников для сателлитов первой ступени 26
7.5 Расчет подшипников для сателлитов второй ступени 28
8. Конструирование и расчет на прочность валов 29
Проверочный расчет для выходного вала 30
Проверочный расчет для входного вала 32
9. Расчет шпоночных соединений 34
10. Выбор муфт 35
11. Конструирование барабана 36
12.Болты креплений к раме 37
13.смазка редуктора 39
Вывод 40
Список использованой литературы 41
Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» (ДМ и ОК) – учебный курс, в котором изучают особенности конструирования и расчета типовых деталей и сборочных единиц общемашиностроительного назначения с учетом особенностей эксплуатации.
В данном курсовом проекте по этой дисциплине рассматривается привод ленточного конвейера.
Приводная станция ленточного конвейера состоит из приводного барабана, тихоходной муфты и приводного механизма, который комплектуется редуктором, двигателем, быстроходной муфтой и рамой.
В курсовом проекте рассматривается и рассчитывается планетарный двухступенчатый редуктор.
Натяжные устройства конвейеров обеспечивают постоянное натяжение ленты на приводном барабане. Это исключает её проскальзывание и создает между барабаном и лентой трение, которого достаточно для передачи необходимого тягового усилия.