Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана
Кафедра Основы конструирования машин
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему "Привод ленточного транспортера"
Москва, 2020
Исходные данные:
Окружная сила - 2,6 кН
Скорость ленты - 0,2 м/с
Диаметр барабана - 375 мм
Длина барабана - 450 мм
Технические требования:
Типовой режим нагружения - 2
Расчетный ресурс - 10000 часов
Изготовление - серийное 1000 шт в год
Разработать:
1) общий вид привода
2) редуктор
3) чертежи деталей
4) приводной вал с барабаном
Оглавление
1. Кинематический расчет привода цепного транспортера…………………...5
1.1. Определение необходимой мощности электродвигателя привода…….5
1.2. Подбор электродвигателя…………………………………………………5
1.3. Определение передаточных отношений и вращающих моментов на валах………………………………………………………………………………6
2. Расчет червячной передачи редуктора……………………………………….7
2.1. Расчет червячной передачи редуктора…………………………………...7
2.2. Анализ возможных вариантов и выбор оптимального………………….8
3. Разработка эскизного проекта редуктора…………………………….……...9
3.1. Расчёт валов……………………………………………………….……….9
3.1.1. Быстроходный вал…………………………………………….……….9
3.1.2. Тихоходный вал…………………………………………….………....10
3.1.3. Приводной вал……………………………………………….………..10
3.2. Определение ориентировочного расстояния между деталями………...11
3.3. Выбор типа и схемы установки подшипников………………………….11
4. Проектирование корпуса и крышек………………………………………….12
4.1. Основные параметры корпуса……………………………………………12
4.2. Крепление крышек к корпусу……………………………………………12
5. Проектирование червячного колеса…………………………………………14
6. Расчёт соединений…………………………………………………………….15
6.1. Расчёт соединения с натягом червячного колеса с тихоходным валом.15
6.2. Расчёт шпоночных соединений…………………………………………..17
7. Расчет подшипников на ресурс………………………………………………18
7.1. Червячный вал…………………………………………………………….18
7.2. Вал червячного колеса……………………………………………………21
8. Расчет червяка на прочность, усталость…………………………………….24
9. Организация системы смазки………………………………………………...26
Список использованной литературы…………………………………………...28