Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра «Самолетостроение
Курсовой проект по дисциплине «Детали машин и механизмов»
на тему: «Проектирование привода к лесотаске»
Ульяновск 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода общего назначения, который включает в себя электрический двигатель, клиноременную передачу и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Графическая часть содержит: чертеж общего вида привод цепного транспортёра, сборочный чертеж редуктора, рамы и 3 чертежа деталировки редуктора (вал шестерня, колесо, муфта).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, 3 листа формата А3, 2 листа пояснительной записки графической части, 79 листов пояснительной записки.
Проектируемый машинный агрегат служит приводом к лесотаске и используется на предприятиях лесозаготовки. Привод состоит из двух электродвигателей, валы которых через упругую муфту со звездочкой соединены с ведущими валами двухпоточного косо-зубого цилиндрического редуктора. На ведомый вал редуктора насажена звездочка вер-тикально расположенной цепной передачи, которая приводит в действие тяговые цепи лесотаски.
Исходные данные для проектирования
Тяговая сила цепи Ft = 5 кН.
Скорость движения грузовой цепи v = 0,8 м/с.
Шаг грузовой цепи p = 125 мм.
Число зубьев звездочки z =7.
F2=0,25*F1 ; V-скорость цепи; F=F1-F2-окружное усилие на звёздочке
Срок службы – 5 лет
Ксут=0.25
Кгод=0.75
Техническая характеристика редуктора:
- Мощность двигателя – 2,2 кВт при 950 об/мин;
- Общее передаточное отношение и = 20,25, в том числе иоп = 4,5 и изп = 4,5;
- Вращающий момент на тихоходном валу редуктора Т2 = 93,7 Н∙м;
- Межосевые расстояния: закрытой передачи аw = 92 мм; открытой – аw = 752,45 мм;
- Тип открытой передачи: цепная;
- Тип применяемых подшипников в редукторе 205 (быстроходный вал) и 208 (тихоходный вал);
- Расчетная масса цилиндрического одно ступенчатого редуктора т = 39,3 кг.