Белорусско-Российский университет
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему "Разработать 4-цилиндровый 4-х тактный рядный двигатель для грузового автомобиля"
Могилев, 2016
Исходные данные к работе
Полная масса автомобиля 6950 кг, максимальная скорость автомобиля 95 км/ч,
высота автомобиля 2885 мм, ширина колеи передних колес автомобиля 1690 мм
Номинальная мощность Ne, кВт (рассчитать)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, nе мин-1, 2400
Степень сжатия 16,1
Отношение хода поршня к диаметру S/D 1,14
Коэффициент избытка воздуха (выбрать самостоятельно)
В работе выполнен тепловой расчет проектируемого двигателя, выполнен динамичекий расчет КШМ с помощью MS Excel.
Графическая часть содержит графики теплового и динамического расчетов, чертеж двигателя с поперечным разрезом, внешнюю скоростную характеристику ДВС.
Введение
1. Расчёт и выбор исходных параметров
2.Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3. Расчёт и построение внешней скоростной характеристики
4. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Силы давления газов
4.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Силы инерции
4.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном
механизме
4.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5. Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6. Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого
двигателя
7. Расчет распределительного вала
8. Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное)