ГУВПО «Белорусско-Российский университет»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине " Автомобильные двигатели"
Тема: Тепловой расчет проектируемого двигателя
Могилёв 2016
В задании на курсовую работу содержатся значения следующих величин:
1) m = 2610 кг – полная масса автомобиля (АТС);
2) = 206 км/ч – максимальная скорость автомобиля;
3) ne = 4400 мин-1 – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
4) i = 6 – число цилиндров;
5) = 22 – степень сжатия;
6) = 4 – число тактов двигателя;
7) отношение хода поршня S к его диаметру D – 0,97;
8) В = 1485 мм – ширина колеи передних колес АТС;
9) Н = 1606 мм – габаритная высота АТС.
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла,
основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчет поршня
8 Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы