Полоцкий государственный университет
кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине Автомобильные двигатели
На тему: Тепловой и динамический расчёт ЗМЗ-4062.10
Содержи ПЗ, и чертёж (А1)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….....................2
1. Исходные данные для теплового расчета……………………………………………………3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………………………..4
2.1 Определение параметров конца впуска………………………...………………………4
2.2 Определение параметров конца сжатия……………………………..…….....................4
2.3 Определение параметров конца сгорания……………………………………………...4
2.4 Определение параметров конца расширения……………………………………………5
2.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом……………………………6
2.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом……………………...6
3. Динамический расчет…………………………………………………………………………11
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..……………………........................12
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы………………………………………………13
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………....................13
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….………………………….14
3.5 Построение полярной диаграммы нагрузок на шатунную шейку коленчатого вала.14
Заключение…………………………………………………………………………………...…15Список литературы……………………………………………………………………………..16
1. Исходные данные для расчета:
- эффективная мощность двигателя Ne = 115 кВт;
- частота вращения коленчатого вала n = 5300 об/мин;
- число тактов τ = 4;
- число цилиндров и расположение цилиндров і = 4;
- коэффициент избытка воздуха α = 0,93
- степень сжатия ε = 9,6;
- прототип ЗМЗ-4062.10;
- отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 0,91.