«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.А. УЛЬЯНОВА
Курсовой проект по дисциплине «Машины для разработки грунтов»
На тему: «Проект механизма натяжения гусеничной ленты гидравлического экскаватора 5-ой размерной группы»
Воронеж 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрено проектирование механизма натяжения гусеничной ленты гидравлического экскаватора 5-ой размерной группы, который включает в себя обоснование темы проекта с проведением патентных исследований, общий расчёт экскаватора, тяговый расчёт экскаватора, расчёт на прочность узлов и деталей, расчёт производительности экскаватора. Графическая часть содержит общий вид гусеничной тележки,сборочный чертеж механизма натяжения гусеничной ленты, деталировка (крышка, поршень, гильза, шайба, тарелка).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, 2 спецификации, 32 страниц пояснительной записки.
Большой объем земляных работ в процессе строительного производства, связанный с разработкой грунта, а именно: по отрывке котлованов, траншей, отсыпке насыпей, возведению плотин, дорожного полотна требует эксплуатации машин для земляных работ, в том числе, и одноковшовых экскаваторов. Причем гусеничное ходовое оборудование вышеуказанных машин работает в тяжелейших условиях, подвергаясь высоким нагрузкам и интенсивному износу. При этом остро встает вопрос о повышении производительности одноковшовых экскаваторов, что не может быть обеспечено без повышения надежности элементов ходового оборудования, таких как: рама хода, привод хода, механизм натяжения гусеничной ленты, катки опорные и поддерживающие и сама лента гусеничная. Решение этих вопросов непосредственно связано с некоторыми особенностями конструирования вышеперечисленных узлов ходового оборудования.