«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.А. УЛЬЯНОВА
Курсовой проект по дисциплине: "Теория машин и механизмов"
На тему: "Исследование механизмов одноковшового гусеничного экскаватора ЭО-5126 ФГУП ПО «Уралвагонзавод»
Воронеж 2016
В данной курсовой работе рассматривается проектирование и расчёт двигателя внутреннего сгорания одноковшового гусеничного экскаватора ЭО-5126 ФГУП ПО «Уралвагонзавод» . Произведен структурный и кинематический анализ механизма, силовой расчет механизма, синтез зубчатого зацепления.
Курсовая работа содержит 3 лист формата А1, 17 листов пояснительной записки, таблицу для расчета параметров зацепления.
Исходные данные:
Тип двигателя: 4-тактный дизельный V-образный ЯМЗ-236М2-26 ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
Угол развала цилиндров двигателя: γ=90°
Число цилиндров: Z=6
Ход поршня: H=140мм
Диаметр цилиндров: D=130мм
Частота вращения кривошипа: n=2100 〖мин〗^(-1)
Эксцентриситет: e=0
Отношение длины шатуна к длине кривошипа λ=4.1
Отношение расстояния от оси шатунной
шейки коленчатого вала до центра тяжести
шатуна к длине шатуна: ∆=AS/AB=0.25
Угол поворота кривошипа первого цилиндра
при силовом расчете: φ=30°
Масса шатуна: m_2=2.8 кг
Масса ползуна: m_3=2.2 кг
Момент инерции шатуна: I_(S_2 )=0.028 кг∙м^2
Давление газов в цилиндре в конце периода
сгорания по индикаторной диаграмме: P_z=7.1
Число зубьев шестерни: Z_1=12
Число зубьев колеса: Z_2=20
Модуль зубчатых колес: m=8
Передаточное отношение планетарного
механизма: U_1Н^((з))=2.8
Содержание
1.Исходные данные
2.Структурный и кинематический анализ механизма
3.Силовой расчет механизма
4.Синтез и анализ зубчатых механизмов.
Список используемой литературы