Чертеж общего вида крана, со спецификацией на листе основного вида. Кран железнодорожный, со стрелой ферменного типа. Кран железнодорожный (Рисунок 1) предназначен для выполнения ком-плекса погрузочно-разгрузочных транспортно-складских и строительно-монтажных работ, а также работ по электрификации железных дорог колеи 1520 мм без остановки движения по параллельному пути.
Техническая характеристика крана
Грузоподъемность, т 16
Высота подъема груза, м 18,4
Скорость подъема груза, м/с 0,2
Скорость передвижения крана,км/ч 10
Режим работы 4М
Масса крана, т 68,5
В курсовом проекте спроектирован железнодорожный кран в соответствии с заданными исходными данными. Определены необходимые основные параметры для расчета, подобраны узлы и комплектующие, спроектированы механизм подъёма груза, крюковая подвеска и механизм подъема стрелы. Так же произведены необходимые прочностные расчеты элементов. Узлы, неподлежащие разработке в рамках курсового проекта, приняты в соответствии с аналогами (прототипом) крана со схожими основными параметрами.
Механизм подъема груза получился компактным, за счет выбранной компоновки и применением многослойной навивки, что является очень важным, так как железнодорожный кран имеет ограниченные габариты, но срок службы каната, работающего на гладком барабане с многослойной навивкой, значительно меньше срока службы каната, работающего на нарезном барабане с однослойной навивкой.
Механизм изменения вылета стрелы с гибкой подвеской стрелы , достоинством которого является простота устройства и эксплуатации, а так же не большая масса механизма. Конструкция их аналогична механизмам подъёма и состоит из двигателя, редуктора, тормоза и барабана. Недостатком является использование цилиндрического барабана, для обеспечения постоянства вращающего момента двигателя применяют конические или более сложной конструкции (формы) барабаны.