Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт"
Кафедра подъёмно-транспортных машин и оборудования
Дипломный проект
На тему: "Кран мостовой г/п 20 т пролётом 25,5 м группы режима работы 5К"
Харьков 2012
Вашему вниманию представлен бакалаврский проект на тему «Кран мостовой грузоподъёмностью 20 т пролётом 25,5 м группы режима работы 5К». Кран состоит из следующих основных частей: металлоконструкции; тележки грузовой; механизмов; приборов безопасности; кабины управления; электрооборудования; лестниц и площадок.
Металлоконструкция состоит из двух главных и двух концевых балок коробчатого сечения из листов. В концевых балках установлены ходовые колёса. По осям главных балок уложены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка.
На тележке расположены механизмы подъёма и передвижения тележки. На кране применён раздельный привод механизма передвижения крана.
Электрический ток подведён к крану при помощи троллеев, а к тележке при помощи гибкого кабеля. Кабина управления расположена с противоположной стороны от троллеев. Для обслуживания токосъёмников имеется люлька.
На кране установлены приборы безопасности: ограничитель высоты подъёма; концевые выключатели; буферы; тормоза.
В процессе проектирования выполнены расчёты металлоконструкции и механизмов подъёма, передвижения тележки и крана. Выполнена научно-исследовательская работа на тему «Динамика механизма подъёма с электромагнитным порошковым тормозом».
В проекте имеются разделы экономики и охраны труда.
Разработаны чертежи общего вида крана, тележки грузовой, механизмов подъёма и передвижения тележки, главной балки, установки барабана.
Ожидаемый экономический эффект с учётом морального износа за срок службы крана составит 387,7 тыс. гривен.