Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Кафедра «Теория механизмов и машин»
Курсовой проект: «Проектирование и исследование механизмов автомобиля повышенной проходимости»
Вариант: 51 «Д»
г. Москва, 2013 г.
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту «Проектирование и исследование механизмов сильфонного поршневого компрессора» содержит 42страницы машинописного текста и 10таблиц.
В расчетно-пояснительно записке было рассмотрено:
• Определение закона движения механизма;
• Силовой расчет механизма;
• Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора;
• Проектирование кулачкового механизма с качающимся толкателем.
Задание №51Д. Проектирование и исследование механизмов сильфонного поршневого компрессора.
Вертикальный одноцилиндровый поршневой компрессор служит для сжатия химически активных газов. Приводится он в движение от электродвигателя (с жесткой механической характеристикой) через зубчатые колёса с числами зубьев z1 и z2 и планетарный одноступенчатый редуктор. Рабочая полость компрессора изолирована от картера компрессора, редуктора и двигателя с помощью сильфона, один конец которого припаян к поршню, а другой конец - к корпусу компрессора. Для охлаждения цилиндра служит радиатор, обдуваемый газом из общей для объекта системы охлаждения. Изменение давления P газа в цилиндре от хода поршня характеризуется индикаторной диаграммой, данные, для построения которой даны в таблице 1. Изменение усилия P^*, приложенного к поршню от сильфона при его растяжении и сжатии в зависимости от хода поршня, показано на диаграмме.
Основной механизм компрессора-кривошипно-ползунный. Он состоит из коленчатого вала, шатуна и ползуна (поршня). Противовесы на коленчатом валу частично уравновешивают механизм, уменьшая усилия в подшипниках. На коленчатом валу установлен кулачок механизма отсчёта оборотов, качающийся толкатель которого приводит включение контактов счётчика оборотов.