Курсовой проект по дисциплине "Производство сварных конструкций"
на тему "Разработать техпроцесс сборки и сварки лонжерона прицепа автомобильного"
В ходе курсового проекта была разработана технология сборки и сварки лон-жерона на Филиале ОАО «МАЗ» Завод «Могилевтрансмаш». Произведен оптималь-ный выбор сварочных материалов, оборудования и режимов сварки.
Изменения позволили повысить производительность труда, качество выпол-нения сварочных работ и, как следствие, уменьшить вероятность образования при сварке дефектов, а также снизить вредность при проведении сварочных работ.
Основными направлениями совершенствования технологического процесса сварки лонжерона являются:
1 Замена применяющейся сварки в среде СО2, на сварку в смеси защитных га-зов Ar+CO2. Сварка в среде СО2 в Европе запрещена европейскими стандартами, что не позволяет продавать производимую продукцию зарубеж. Сварка в смеси Ar+CO2 обеспечивает достаточно высокое качество швов, уменьшает разбрызгивание, уве-личивает предел выносливости, повышает технологическую прочность шва, снижает количество прилипающих брызг и др.
2. Замена применяемого ранее автомата АД-231 на современный KA 2-UPP немецкой фирмы EWM HighTec Welding GmbH, что позволило существенно сокра-тить расходы на электроэнергию, улучшить качество сварных швов и повысить эс-тетичность сварных швов.
В качестве метода контроля сварных соединений был выбран внешний ос-мотр. Рассмотрены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Интересная и полезная информация