Воронежский Государственный Технический университет
Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов
Курсовая работа по дисциплине Реконструкция и эксплуатация автодорожных мостовых сооружений
по теме "Реконструкция железобетонного путепровода"
Существующий путепровод по типовому проекту Выпуск №56. Конструк-ция сооружения представляет собой балочный путепровод на фундаменте мелкого заложения (грунт – супесь), с промежуточными стоечными однорядными опорами, длиной 45,44 м, состоящий из четырех пролетов по 11,1 м; габаритом Г-8 и тротуарами шириной по 1,0 м.
В поперечном сечении путепровод состоит из 7 балок высотой 0,8 м и толщиной ребра 0,15 м, расстояние между осями балок составляет 1,40 м. Высота диафрагм и их высота 0,5 м , 0,13 м соответственно. Расстояние между диафрагмами 2,4 м. Тип пролетного строения – балочный с ненапрягаемой арматурой, армированы 8 стержнями (6 диаметром 32 мм и 2 диаметром 16 мм). Толщина плиты составляет 15 см, плита армируется в один ряд в рабочем направлении 10 стержнями - диаметром 12мм.
В связи с тем, что на мостовом сооружении выявлен ряд неисправностей: повреждения дорожной одежды и деформационных швов в виде выбоин, неис-правности деформационных швов, коррозия и потеря сцепления арматуры до 5%, а также раковины и сколы бетона в сжатой зоне до 8%, принято решение о реконструкции сооружения на основании расчета грузоподъемности.
Реконструированный путепровод должен удовлетворять техническим и эксплуатационным признакам автомобильной дороги III категории, иметь сле-дующие габаритные размеры: габарит Г-10,0 м и тротуары по 1,5 м, а также соответствовать требованиям грузоподъёмности при нагрузках А11 и НК-80.
длина пролета l = 11,1 м;
величина габарита Г – 8,0 м;
ширина тротуаров Т - 2х1,0 м;
расчетное сопротивление бетона Rb= 13 МПа;
Содержание
Введение 2
1. Описание существующего путепровода 3
2. Оценка грузоподъёмности путепровода по опалубочным и арматурным чертежам 4
2.1. Исходные данные для расчёта грузоподъёмности существующего путепровода 4
2.2. Определение несущей способности главных балок 5
2.2.1. Определение коэффициентов поперечной установки 5
3.2.4 Расчет требуемой площади ненапрягаемой арматуры 8
3.2.5 Определение грузоподъемности консольной плиты проезжей части 9
4. Варианты реконструирования мостового сооружения 11
5. Определение несущей способности главных балок нового путепровода 12
5.1. Определение коэффициентов поперечной установки 12
6. Мероприятия направленные на исправление и устранения дефектов на мостовом сооружении. 16
7. Биографический список 17