ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.П. Королева»
Кафедра КиПЛА
Курсовой проект по курсу «Конструкция и проектирование летательных аппаратов» на тему
Проектирование самолета.
Содержание
Введение 4
1. Анализ проектной ситуации 5
2.Разработка тактико - технических требований 8
3. Выбор схемы самолета 9
3.1.Выбор схемы крыла 9
3.2. Выбор схемы фюзеляжа 9
3.3. Взаимное расположение крыла и фюзеляжа 10
3.4. Выбор схемы оперения 10
3.5. Взаимное расположение крыла и оперения 10
3.6. Схема размещения органов управления 11
3.7. Выбор схемы шасси 11
3.8. Выбор типа двигателя 11
3.9. Выбор количества двигателей и их размещение на самолете 11
3.10. Проверка выбранной удельной нагрузки на крыло 12
4. Определение потребной тяговооруженности 13
5. Определение взлетной массы самолета 14
5.1. Определение массы целевой нагрузки 14
5.2. Определение массы снаряжения и служебной нагрузки 14
6. Определение основных параметров и весовой расчет самолета 17
6.1. Определение основных параметров самолета 17
6.2. Весовой расчет самолета 19
6.3. Весовая сводка 21
7. Выбор конструктивно - силовой схемы самолета 22
8. Центровочный расчет самолета 23
9. Техническое описание спроектированного самолета 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
В курсовой работе предусматривается проектирование административного самолета с дальностью полета 1500 км и числом пассажиров 4. Проектирование ведется с помощью анализа статических данных и тактико - технических требований. Поэтому проектирование самолета позволяет выбрать и оптимизировать геометрические параметры самолета, удельную нагрузку, потребную тягу, взлетную массу в соответствии с требованиями компоновки и центровки самолета, а также с требованиями, предъявляемыми к современным самолетам. Прототипами являются Феном 100, Эклипс 500, Твин стар DA42MMP, SOCATA-MУНИ ТВМ 700