МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ГОРЛОВКА
Факультет Кафедра
«Дорожно-транспортный» «Автомобильный транспорт»
ДМ 04.03.00.00.000 ПЗ
Курсовой проект по дисциплине: «Детали машин и основы конструирования» на тему:
Привод транспортера с плоскоременной передачей и червячным редуктором
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
1.1 Выбор типа и конструктивного исполнения электродвигателя 8
1.2 Определение передаточных чисел 9
1.3 Входные данные для расчета привода 9
2. РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 12
2.1 Проектировочный расчет 12
2.2 Проверочный расчет 15
2.3 Расчет соединений шкивов и валов передачи 17
2.4 Расчет основных размеров шкивов передачи 19
3. РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРА 22
3.1 Проектировочный расчет червячного редуктора 22
3.2 Проверочный расчет червячного редуктора 28
3.3 Проверочный расчет червяка на жесткость 29
3.4 Полный геометрический расчет червяка и червячного колеса 31
3.5 Проверочный тепловой расчет червячной передачи 32
3.6 Смазка червячного редуктора 34
4. РАСЧЕТ ВАЛОВ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА 36
4.1 Проектировочный расчет быстроходного вала. 36
4.2 Проверочный расчет быстроходного вала. 42
4.3 Проектировочный расчет тихоходного вала. 44
4.4 Проверочный расчет тихоходного вала. 49
5. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕРВЯЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 51
6. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 53
7. КОМПОНОВКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА 55
8. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 60
9. ВЫБОР МУФТЫ ВЫХОДНОГО (ТИХОХОДНОГО) ВАЛА 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 65
Исходные данные.
Окружная тангенциальная сила F_t=2600 Н.
Окружная скорость V=0,8 м/с.
Срок службы транспортера L=4,5 лет.
Годовой коэффициент использования K_год=0,72.
Дневной коэффициент использования K_сут=0,52.
Диаметр выходного звена D=0,48 м.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован привод цепного транспортера с плоскоременной передачей и червячным одноступенчатым редуктором.
Проведен расчет КПД всех элементов привода, произведена разбивка передаточного отношения согласно рекомендациям, в зависимости от типов передач. Рассчитаны крутящие моменты, угловая скорость, частоты вращения и передаваемые мощности всех элементов привода.
В качестве привода транспортера был выбран трехфазный асинхронный электродвигатель модели 4А90L2У3.
Соединение шкивов плоскоременной передачи с выходным валом электродвигателя и входным валом червячного редуктора осуществляется благодаря шпонкам.
При конструировании червячного редуктора были выполнены проектный и проверочный расчеты червячной передачи, а также проектный и проверочные расчеты валов и подшипников.
Разработанные в ходе выполнения курсового проекта чертежи общего вида привода, сборочный чертеж редуктора, а также чертежи элементов редуктора представлены в графической части.